Зацветает липа. Давно уже отцв.е.ли многие дерев..я в парках и городских садах. Давно уже они покрылись густой зелёной листвой. И вдруг в тех же с.а.дах , в парках и даже на ул.дах чудесно запахло цветами. Это зацвели липы. Дикие л. Ёсные липы с мелкими листоч(?)ками зацветают раньше . авгородах сажают крупнолистную липу. Эти деревь я украшают себя сочной тёмно- 3k.лёной листвой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цветов. Придите в солнеч(?)ный день в сквер, где растут старые липы. Присядьте на скамейку и прислушайтесь. В вышц.не, в густой кроне д..ревь..ев гудят пчёлы.
2. Разбери по членам первое предложение. 3. Выпиши из текста три словосочетания с типом связи «согласование»
Схема лексического разбора слова 1. Определите лексическое значение слова в контексте. 2. Если слово многозначно, укажите другие его значения. 3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное. 4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения. 5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6. Подберите антонимическую пару к данному слову. 7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка. 8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении. 9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
1.Какие слова являются заимствованными? Слова, пришедшие в родной язык из других языков,называются заимствованными.
2. Как объяснить, что некоторые слова выходят из употребления, а другие появляются в языке? Исчезают или появляются те или иные понятия, явления, действия, качества, и их обозначают новым словом.
3. Чем АРХАИЗМЫ отличаются от ИСТОРИЗМОВ? Архаизмы - это старые значения уже имеющихся в активном употреблении слов. Очи ( устар.) - глаза. Историзмы _ это оставшиеся в истории те или иные понятия , явления. Их нет в современном языке. Вельможа, боярин...
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения.
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
1.Какие слова являются заимствованными? Слова, пришедшие в родной язык из других языков,называются заимствованными.
2. Как объяснить, что некоторые слова выходят из употребления, а другие появляются в языке? Исчезают или появляются те или иные понятия, явления, действия, качества, и их обозначают новым словом.
3. Чем АРХАИЗМЫ отличаются от ИСТОРИЗМОВ? Архаизмы - это старые значения уже имеющихся в активном употреблении слов. Очи ( устар.) - глаза. Историзмы _ это оставшиеся в истории те или иные понятия , явления. Их нет в современном языке. Вельможа, боярин...