Задача №1 Больному с целью лечения острой пневмонии была введена бензилпенициллина натриевая соль (антибиотик) 500000 ЕД внутримышечно. Через 10 минут по всему телу внезапно появились волдыри, гиперемия кожи, интенсивный зуд.
1. Какой побочный эффект от проводимой терапии развился у больного?
2. Какие меры профилактики необходимо было принять?
3. Приведет ли снижение дозы препарата к исчезновению данного побочного эффекта?
Задача № 2
К Вам в аптеку поступили следующие ЛП: бициллин-1 во флаконах по 1200000 ЕД, кетоконазол в таблетках по 0, 2 г, ацикловир в виде 5 % мази в тубах по 5 г.
Задание:
1. Разделите эти препараты по спектру их химиотерапевтического действия.
2. Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Перечислите и обоснуйте показания к применению препаратов с учетом лекарственной формы.
4. Перечислите побочные эффекты препаратов.
Задача № 3
К провизору безрецептурного отдела аптеки («первого стола») обратился пациент со следующей рецептурной прописью:
Rp.: Doxycyclini hydrochloridi 0,05
D.t.d. № 20 in capsulis
S. По 2 капсулы 2 раза в сутки.
#
Rp.: Nystatini 250000 ED
D.t.d. № 30 in tabulettis
S. Внутрь по 1 таблетке 2 раза в сутки.
Задание:
1.Укажите, к каким группам химиотерапевтических средств относятся
выписанные в рецепте препараты.
2.Объясните, с какой целью врач назначил данную комбинацию.
3.Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
4.Назовите показания к применению Доксициклина и Нистатина.
5.Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением Доксициклина.
Задача № 4
К провизору «первого стола» обратился пациент со следующей рецептурной прописью:
Rp.: Azytromycini 0,25
D.t.d. № 20 in capsulis
S. Внутрь по 2 капсулы 2 раза в сутки.
#
Rp.: Chloramphenicoli 0,25
D.t.d. № 30 in tab.
S. Внутрь по 1 таблетке 3 раза в сутки.
Задание:
1.Укажите, к каким группам антибактериальных средств относятся выписанные в рецепте препараты.
2.Объясните механизм действия препаратов. Укажите, с чем связана избирательность химиотерапевтического действия каждого из препаратов.
3. Проинформируйте пациента о возможных побочных эффектах, вызванных применением азитромицина и хлорамфеникола.
В современном мире мы все чаще ошибаемся в людях. Они производят свое первое впечатление "по одежке". Вот элегантная женщина среднего возраста, молодой человек стильной наружности, седовласый мужчина - внешне благообразный отец семейства. Но когда мы слышим их речи: косноязычие, переполненный жаргонизмами или просторечиями словарь, неприятные интонации - то впадаем в диссонанс между внешностью и внутренним миром нового знакомого.
Российский филолог Д.С. Лихачев высказался так: "Вернейший узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит". Речь человека - портрет его души, сложенный за долгие годы из кирпичиков эмоций, знаний, философии. Она распахивает наш внутренний мир, освещает недостатки, акцентирует пробелы.
Обратимся к тексту Т. Добсона, который противопоставляет силу живительного слова грубой физической силе. Предложение 5 (Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.) - раскрывает нам бурю страстей внутри одного из героев. Ведь выкрики в общественном месте могут позволить себе либо невоспитанные, либо надломленные личности. Но поток агрессии, который автор собирался остановить применением айкидо, был рассеян седым старичком-японцем совершенно иначе. Добрые интонации, сопереживание, искра легкого озорства, тепло и проникновенность речи обезоружили крупного мужчину. Старик впустил постороннего в свой мир, доказав доброту намерений. В предложениях 47 и 48 (Да, – говорил старик, – ты действительно оказался в тяжёлом положении. Присядь сюда и расскажи мне всё.) старик не только протягивает руку но и предлагает соединить внутренние миры, разделить боль, уменьшив ее тем самым. Краткие емкие фразы выдают ум и жизненный опыт пожилого японца. Его такт и человеколюбие кроются в умении облечь душевное состояние, которое он хочет передать собеседнику, в простые и теплые слова.
Нам всем стоит научиться красиво говорить, светло мыслить, идти дорогою добра. Я соглашусь с филологом. Речь - дверь в наш внутренний мир. Пусть она будет такой, чтобы собеседнику хотелось заглянуть к вам в гости.
Объяснение:
Это писал не я, а в инете нашел.