Задан Прочитайте текст.
Казахстан - огромная по размерам страна. Она простирается на 3 000 км от берегов Каспия на запале до поросших лесом Алтайских гор и на 1 000 км от Западно-Сибирской равнины на севере до заоблачных вершин Тянь-Шаня. Когда весной на юге Казахстана заплетают сады и начинается сев, на севере еще длится зима И это понятно, поскольку южные районы страны лежат на широте Стамбула и Мадрида, а северные - на широте Москвы. Здесь есть и высокие, покрытые вечными снегами горы, и нтадины, лежащие ниже уровня оксана, холмистые среднегорья и платообразные возвышенности, обширные равнины и низменности. На западе Казахстана находится Каспийское море, на юге республики расположена Туранская равнина, а на северс и северо-востока - Западно-Сибирская равнина Природа Казахстана по-своемупрекрасна Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни - 164 млн, га (44"о) и полупустыни (14%), Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5,5% (21 млн. га) - лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь" - Сары-Арка, а западнее от неё - Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На югозападе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь Шань. На территории Казахстана ярко выражены все четыре времени года - с морозной зимой, цветущей весной, жарким летом и багряной осенью. Холодная зима начинается в ноябре и длится до самого апреля. Влияние арктических воздушных масс приводит к сильным (до -50 C") морозам. Весна коротка и переменчива - с середины апреля до конца мая. При этом погода весной очень неустойчива: ясный тёплый день внезапно может смениться на резкое похолодание Сухое жаркое лето начинается в конце мая и длится до середины сентября, температура повышается временами до +35…+40 С°. Осень, с ровной погодой и ночными заморозками, начинается в конце сентября и длится до начала ноября. Климат в республике большей частью резко континентальный. При этом погода в пустыне часто изменчива и неностовина, дисм жарко, а дуют ссверные ветра, которые приносят с собон ҳолод.
1. ключевые и словосочетания.
2. Составьте и запишите план к прочитанному тексту.
3. Объясните значение слова сез.
4. Какой заголовок соответствует теме текста?
A)«Климати природа Казахстана» Б) «Богатства Казахстана»
C) «Казахстан»
5. Основная мысль текста
A) рассказать о богатствах Казахстана Б) рассказать о природе и полезных ископаемых страны
C) рассказать о климатических и природных особенностях
6. Какая информация отсутствует в тексте?
A) всего лишь 26% территории занимают степные территории Б) когда весной на юге Казахстана зацветают сады и начинается са, на севере длится
зима
C) В Казахстане Самая высокая температура была зарегистрирована в г. Туркестане +49 С°
7. Выпишите из текста глаголы совершенного вида (не менее 5).
8. Просклоняйте существительно Казахстан по падежам.
Памагите☹️
Г-жа Простакова сказала, что вот каким муженьком наградил её господь, который не смыслит сам разобрать, что широко, что узко.
2) Скотинин: Да за что ж ты так прогневалась?
Скотинин спросил госпожу Простакову, за что ж она так прогневалась.
3) Софья: Я получила сейчас радостное известие.
Софья сказала, что она получила сейчас радостное известие.
4) Правдин: Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.
Правдин сказал, что он родился в Москве, ежели кому-то знать надобно, а деревни его находятся в здешнем наместничестве.
5) Милон: Я влюблен и имею счастие быть любим.
Милон сообщил Правдину, что он влюблен и имеет счастие быть любимым.
1. Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.
4. Но вот птица с добычей выбирается на сушу. 5. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряется. 7. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.
8. Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.
11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок .
(По А. Мозгову)
Спишите текст (без нумерации предложений).
Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.
Выпишите из текста второе предложение.
А. Подчеркните в нём главные члены.
Б. Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является .
Обычно (наречие ) они(местоимение, является подлежащим и подчёркивается одной чертой) встречаются ( глагол, является сказуемым и подчёркивается двумя линиями) после(наречие ) рвбной( прилагательное) ловли(существительное )
Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.
БаловАть, занятА, тОрты, стАтуя.
Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.
Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение
наслаждаться едой
Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.
взлетел
В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме:
у меня нет фотки
Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).
Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях.
Подружились
встречаются
ловит
сидит -2 спряжение, 3-е лицо, единственное число, род(нет)
Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
птица , на озером, круг, за кругом , человек, в кустах
птица- женский род, ед.число, 1 склонение , именительный падеж
В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.
11. Птица(сущ) делала(глаг) над( предлог) озером( сущ) круг(сущ) за(предлог) кругом( сущ), пока( наречие ) человек ( сущ) не (частица) спрятался(глагол) в ( прелоог) кустах( сущ).
Выпишите из текста 2 словосочетания:
сущ. + прилаг.
рыбной ловли
глаг. + нареч.
встречаются после
Разберите по составу слова
маленький- корень мал ( это проверочное слово) суффикс ень и к , окончание ий
основа маленьк
рыбной- окончание ой , суффикс н , корень рыб ( проверочное слово рыба)
основа рыбн
котёнок- окончание нулевое , суффикс ёнок, основа котёнок , корень кот ( это проверочное слово )
Просклоняйте словосочетания маленький котёнок -и.п - Рыбная ловля
Маленького котёнка- р.п - Рыбной ловли
Маленькому котёнку-д.п-Рыбной ловле
Маленького котёнка- в.п- Рыбную ловлю
Маленьким котёнком- т.п - Рыбной ловлей
О маленьком котенке- п.п- о рыбной ловле