Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Его пение глухо и протяжно.
2. В лесу было темно, сыро и как-то глухо.
3. Говорил он тихо и глухо, будто из-под земли.
2. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Если что-то делаешь, то делай хорошо.
2. На душе хорошо, когда дела сделаны.
3. Утро было хорошо и свежо.
3. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Душно было и на улочке, и во дворе, и в доме.
2. Это маленькое помещение было душно и тесно.
3. Дышал он смрадно и душно, и от этого мы боялись его еще больше.
4. Задание 0 (задание учителя)
В каком предложении есть слово(а) категории состояния?
1. Шилов СУМРАЧНО улыбнулся одной стороной рта.
2. В большом номере с высоким потолком было СУМРАЧНО.
3. Небо в октябре даже утром хмуро и сумрачно.
5. Задание 0 (задание учителя)
5. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. Во внутренних губерниях было снова НЕСПОКОЙНО.
2. Из дому Дженни никуда не отпускали: в Калькутте было НЕСПОКОЙНО.
3. Площадь НЕСПОКОЙНО шумела.
6. Задание 0 (задание учителя)
6. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. Тихо стало в тайге и ТОРЖЕСТВЕННО.
2. Через два дня, в полдень, ТОРЖЕСТВЕННО открыли шлюзы.
3. Лицо Степана было так серьёзно и ТОРЖЕСТВЕННО, что было неловко и смеяться.
7. Задание 0 (задание учителя)
7. В каком предложении есть НАРЕЧИЕ?
1. На реке ВЕСЕЛО перекликались куропатки.
2. Везде было шумно, бестолково и ВЕСЕЛО.
3. Я хочу, чтобы тебе было сегодня очень ВЕСЕЛО.
8. Задание 0 (задание учителя)
8. В каком предложении есть КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
1. Тётя встретила меня приветливо и ТЕПЛО.
2. Многоголосый хор птиц славил ТЕПЛО и лето.
3. Солнце сегодня было необыкновенно ТЕПЛО и ласково.
9. Задание 0 (задание учителя)
9. В каком предложении выделенное слово является СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ?
1. ПОРА, мой друг, ПОРА, покоя сердце Унылая ПОРА, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!
3. Вам ПОРА собираться, на дворе поздний вечер...
10. Задание 0 (задание учителя)
10. В каком предложении выделенное слово является КРАТКИМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ?
1. СВОБОДНО в поле и в лесу, легко и вольно дышит грудь.
2. Шоссе было СВОБОДНО, и по нему мы неслись быстро.
3. Он чувствовал себя легко и СВОБОДНО.
Вопрос, Это краткое изложение надо или что?
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
1.Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу за школьной усадьбы.
2.Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом сосновые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучья.
3.Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, а тонкие веточки кажутся нарисованными из глади неба.
4.Савушкин шагал впереди учительницы, чуть-чуть пригнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.
5.А лес все вел их своими сложными путаными ходами.
6.Казалось конца-краю не будет этим деревьям, сугробам , этой тишине и пронизанному солнцем сумраку.
7.Тропинка об огнула куст орешника, и лес сразу разпался в стороны.
8.Посреди поляны стоял дуб,огромный и величественный,как собор.
9.Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
10. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной.Снег набился в глубокие морщины коры,и толстый в три обхвата,ствол казался серебряными нитями.
11. "Так вот он,зимний дуб!"- стремительно мелькнуло в голове.
12. Анна Васильевна робко шагнула к дубу,и могучий
великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвям.
13. Совсем не подозревая,что творится в душе учительницы,
Савушкин возился у подножия дуба,запросто обращаясь со
своим старым знакомцем.