Задание 1. 1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии.
Задание 2.
2. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
источник http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/
3. Прочитайте текст и выполните задания.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же -
Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де- Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
(источник http://www.aif.ru/society/science/32014)
3.1 Что сказано в тексте о прогнозах относительно водных ресурсов?
3.2 Приведите из текста 3 доказательства необходимости напоминать людям о важности воды в жизни человека.
3.3 Прочитайте комментарий к тексту. Какие новые – по отношению к тексту -
сведения в нем содержатся?
«Своевременно накануне Всемирного дня воды напомнить всем о том, как важно бережно
относиться к использованию воды. Даже экономия в быту позволит сохранить тысячи литров воды. Но наибольшую экономию воды могут обеспечить промышленные предприятия. Некоторые российские компании успешно перенимают европейский опыт и обеспечивают максимальную экономию воды при производстве той или иной продукции».
3.4 Дайте свой заголовок тексту, отражающий основную мысль.
Задание 4.
1. Запишите текст, исправляя смысловые, стилистические, речевые ошибки.
2. Включите в текст информацию, данную в скобках ниже текста.
3. Исправьте ошибки в оформлении цитаты.
Количество пищи в США, отправляющейся на свалку, достигло минимальных объемов,
которые не только не загрязняют окружающую среду продуктами разложения, но и увеличивают потребление пресной воды и парниковые выбросы за счет использования ресурсов, необходимых для производства продовольствия на американских фермах, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.
Оказалось, что пищевые доходы на душу населения в США с начала 1974 года вознеслись на 50%, достигнув 1,4 тысячи калорий в день, а в масштабах страны эта цифра составляет
150 триллионов выброшенных калорий пищи в год. Эта цифра примерно на 25% больше, чем предыдущие оценки.
На производство выбрасываемой пищи в США вытрачивается до четверти всех ресурсов пресной воды, а также 300 миллионов баррелей нефти ежегодно, что составляет примерно четыре процента всего потребления нефтепродуктов в этой стране.
В связи с этим, авторы статьи полагают, что чрезмерные объемы поставок продовольствия в США нуждаются в сокращении, так как они негативно отражаются на экологичной обстановке, приводят к неоправданному увеличению потребления природных ресурсов и увеличению парниковых выбросов. Сокращение объема станет эффектным
Этот же избыток почти халявной и доступной пищи, по мнению Холла, и является основной причиной эпидемии ожирения в этой стране.
(Авторы работы - Кевин Холл и его коллеги из Национального института диабета и расстройств пищеварения и почек)
Источник https://ria.ru/eco/20091125/195429682.html
Объяснение:
Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чем-то. В конце его ставится точка.(1.Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хламом. 2. Театр уж полон; ложи блещут ; партер и кресла; все кипит; в райке нетерпеливо плещут , и , взвившись , занавес шумит.)
Вопросительное предложение содержит вопрос.В конце его ставится вопросительный знак. (1.Что ты тих, как день ненастный? 2.Чем вы,гости, торг ведете и куда теперь плывете?)
Побудительное предложение содержит совет или приказ, выражает побуждение к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак. (1. Как часто пленник над аулом недвижим на горе сидел! 2.Я требую : откройте мне причину отказа вашего. 3. Это диво, так уж диво, молвить можно справедливо! 4.Оставь меня.)
Подробнее - на -
Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.
Однородные члены – это одинаковые члены предложения, объединённые друг с другом сочинительной связью.
Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Например: Лесной перегной и мох впитываютэтот дождь не торопясь, основательно(Паустовский). В этом предложении два ряда однородных членов: однородные подлежащие перегной и мох соотносятся с одним сказуемым – впитывают; однородные обстоятельства образа действия не торопясь, основательно зависят от сказуемого (впитывают (как?) не торопясь, основательно).