Задание 1. 1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии.
Задание 2.
2. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
источник http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/
3. Прочитайте текст и выполните задания.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же -
Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де- Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
ответ:1.Есть в памяти нашего народа образы городов легендарных.
2.Среди них самый известный - град Китеж.
3.Старинное предание рассказывает, что град Китеж был основан князем Юрием Долгоруким и его внуком князем Георгием.
4.Во время нашествия хана Батыя Бог не допустил, чтобы православный город подвергался разграблению, а его жители - поруганию.
(сложное предложение, часть которого представляет собой неполное предложение).
5./Сделав город невидимым/, он таинственным образом скрыл его на дне озера Светлояр.
(есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом)
6.Кое-кто уверен, что над водами озера до сих пор слышны колокольные звоны.
(запятая: сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным)
7.Только услышит их не каждый человек, а лишь человек чистой жизни. (запятая: однородные подлежащие, разделенные противительным союзом а)
__
***«Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью» – таковое отсутствует.
Обратите ВНИМАНИЕ на измененную пунктуацию.
Объяснение:
Ударение в слове аэропорты
В указанном выше слове ударение падает на слог с последней буквой О — аэропОрты.
В слове «верна» ударение ставят на слог с буквой А — верна́
Ударение в слове «дефис» следует правильно ставить на гласный «и» второго слога — «дефИс».
В слове «значимости» ударение ставят на слог с буквой А — зна́чимости.
СлИвовый, ударение в этом прилагательном падает на первый слог, как и в существительном, от которого оно образовано - «слИва»
В слове «лекторов» ударение ставится на гласный «е» первого слога — «лЕкторов».
В слове «новостей» ударение ставят на слог с буквой Е — новосте́й
В слове «поручни» ударение падает на слог с буквой О — по́ручни
В слове «таможня» ударение падает на слог с буквой О — тамо́жня
Ударение в слове “партер” всегда ставится на второй слог – партЕр.
ударение в слове «заняли», «занял», «заняло» ставится на гласный «а» первого слога, а в слове «заняла» — на гласный «а» последнего слога.
Ударение в слове «свёкла» ставится на гласный первого слога, обозначенный буквой «ё»
В слове «звала» ударение следует ставить на слог с последней буквой А — звала́
ударение падает на третий слог (сиротА), а в форме множественного числа - на второй (сирОты, сирОт, сирОтам, о сирОтах)
"ворвалась" ударение ставят на слог с последней буквой А — ворвала́сь
ударение падает на последний слог - облегчИть, облегчУ, облегчИт
Ударение в слове «вероисповедание» следует ставить на гласный пятого слога, обозначенный буквой «е», — «вероисповЕдание»
Ударение в слове «закупорить» ставится на гласный «у» второго слога
ударение падает на второй слог - квартал (во всех значениях)
Ударение в слове «эксперт» правильно ставится на гласный второго слога, обозначенный буквой «е».
В слове «обнялась» ударение следует ставить на слог с буквой А — обняла́сь
Только жалюзИ (не жАлюзи). Слово неизменяемое
Ударение в слове «восприняла» Слово «восприняла» правильно произносится с ударным гласным «а» — «воспринялА».
В слове «бороду» ударение должно быть поставлено на слог с первой буквой О — бо́роду.
В слове «договорённость» ударение ставят на слог с буквой Ё — договорённость
В слове «взялась» ударение ставят на слог с буквой А — взяла́сь
Ударение в слове «красивее» ставится на гласный «и» второго слога — «красИвее».
ударение в слове челюстей. В слове «челюстей» можно ставить ударение как на слог с первой буквой Е — че́люстей, так и на слог с последней буквой Е — челюсте́й