Задание 1. 1. Прочитайте. Переделайте ССП в БСП, запишите получившиеся предложения, вставляя орфограммы и расставляя знаки препинания ( ).
Например: Когда ветка ели качнулась, снег посыпался мне за шиворот. — Ветка ели качнулась — снег посыпался мне за шиворот. (Указывает на время) — [ ].
С утра моросил дождик, и было пасмурно.
Начались сумерки, а их все не было.
Лампадка погасла, потому что кончилось масло.
Произошло небывалое для октября чудо, ведь сирень второй раз за год зацвела.
Накл_нился и увидел, что в песке бл_стело отшлифова_ое стеклышко.
Если упорно трудишься, обязательно достигнешь хорошего результата.
Скажет слово, словно рублем одарит.
2. Составьте схемы предложений. ( )
Задание 2.
1. Прочитайте предложения. Устно определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях, а затем исправьте пунктуационные ошибки в предложениях и запишите в исправленном виде, раскрывая скобки и вставляя орфограммы. ( )
2. Объясните постановку знака препинания. ( )
Например: Ветка ели качнулась: снег посыпался мне за шиворот. — Ветка ели качнулась — снег посыпался мне за шиворот (Указывает на время).
Отцветающие маки роняли крупные, с прожилками лепестки: ветер поспешно подхватывал их на лету и уносил бог весть куда.
Медики заметили в некоторых случаях и(с,сс)ку(с,сс)твенные магнитные поля улучшают самочу..ствие человека.
Как(то) странно ведёт себя сегодня шмель то в одном месте к...снется коры дерева то в другом.
Он засмеет..ся, все хохоч...т; нахмурит брови, все молчат.
Листья оп...дают; ветви остают..ся.
Задание 3.
Спишите сложные предложения с бессоюзной связью, раскрывая скобки и вставляя орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания. ( )
Замри и услыш...шь на Синей горе сосняк пот...нулся (на)встречу заре.
К скале прижавшись отвесной я вид...л (в)низу подо мной дышала холодная бездна ходила волна за волной.
Ему стало стыдно убивать безоружного он опустил ружье.
Пойдет дождь отменим пешую прогулку.
Зеленые лягушата прыгают по камням возле ручья на самом большом камне лежит греясь на солнце большой уж.
Учебное задание 2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определите, это вводные предложения или вставные конструкции. Определите их смысловые функции (у вводных предложений) и отношение к основному предложению (если перед вами вставные конструкции).
1) ... И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал.(безличное вводное предложение)
2) Отец лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его обыкновенно немая изливалась в горьких жалобах.(вставная конструкция –присоед.характер)
3) За месяц до нашего несчастья он купил мне серьги, тихонько от меня, а я всё узнала, и радовался, как ребенок. (вставная конструкция-выражающие эмоции)
4) Я не понимал теперь я понял, что я делал с близкими мне существами. (вставная конструкция- попутные авторские замечания)
5) Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома, слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи, бегущие мимо луны.(вставная конструкция –дополняющие содержание предложения)
Объяснение:
я не уверена что правильно
В лесу.
Уходом все дальше в лес. В тепле и уюте тихонько дышит особенный шум. Скрипят клесты, звенят синицы. Свистит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под ногами. Щелкает белка. В лапках сосен мелькает ее пушистый хвост.
Между стволов сосен видишь прозрачные фигуры огромных людей. Они исчезают в зленой густоте, сквозь которую просвечивает голубое небо.
Под ногами пышным ковром лежит мох. Костяника сверкает в траве каплями крови. Грибы дразнят крепким запахом.
Объяснение:
В лесу.Уходим(2) все дальше в лес. В тепле и уюте тихонько дышит(2) особенный шум. Скрипят(2) клесты, звенят(2) синицы. Свистит(2) иволга. Изумрудные лягушата прыгают(1) под ногами. Щелкает ( 1)белка. В лапках сосен мелькает(1) ее пушистый хвост.Между стволов сосен видишь(2) прозрачные фигуры огромных людей. Они исчезают(1) в зеленой густоте, сквозь которую просвечивает(1) голубое небо. Под ногами пышным ковром лежит(2) мох. Костяника сверкает(1) в траве каплями крови. Грибы дразнят(2) крепким запахом.
Личные безударные окончания глаголов зависят от спряжения
1 спр .- ут - ют , ем , - ете и т.д.
2 спр - ат -ят , им ,ите и т.д.