Задание 1. 1) Прочитайте. Спишите, вставляя орфограммы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания ( ).
1. Так (н..)одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем(то) (не)обычным. 2. Что(то) внутри сосало а он смутно догадывался что при такой сытости и хорошем обращении не было чего(то) самого главного. 3. А Хрисан Андреевич смотрел на Петровну и о чем(то) вроде бы горевал. 4. У него на какой(то) срок затихла тоска возникшая в последний день. 5. Кто(то) засвистел ему вслед кто(то) заулюлюкал кто(то) крикнул Бешеная! 6. Алеша понял что приходил к Толику именно Черноух а не кто(либо) другой. 7. И все трое доверяли друг другу без каких(либо) сомнений хотя мальчики абсолютно не знали этого старого человека. 8. (Н..)чего3 не было понятного для Бима, ровным счетом (н..)чего, (н..)каких знакомых слов, (н..)каких понятных жестов — (н..)чего. 9. Обвинять его абсолютно (н..)(в)чем он получил договорную плату за труд, а ловя Бима, всего лишь исполнял свою обяза(н, нн)ость. 10. По городу шел одинокий грустный (н..)(за)что обиже(н, нн)ый пес.
(по Г.Н. Троепольскому)
2) Выполните морфологический разбор местоимения «(н..)чего» из 8-го предложения ( ).
Образец разбора.
Задание 2 ( ).
Перепишите, раскрывая скобки и вставляя орфограммы.
(Н..)(на)кого (не)надеяться, (н..)кому (не)доверять, (не)находить (н..)каких признаков хозяина, (н..)(на)кого ра(с, сс)читывать, (не)верить (н..)(в)чьи обещания, (н..)(у)кого спросить, вернуться (н..)(с)чем, (н..)(за)что не буду гавкать, (н..)кто не пож..леет о моем пр..сутствии, (не)услышите (н..)каких подозрительных шорохов, (н..)(о)чем не беспокойтесь, (н..)чего опасаться, (н..)(с)чьей стороны.
Задание 3.
1) Прочитайте. Каждую пару простых предложений преобразуйте в сложноподчиненное предложение, используя относительные местоимения ( ).
2) Выделите грамматические основы и составьте схемы получившихся предложений ( ).
Как-то раз Серый даже вел с собой собаку. Она упиралась и не хотела идти.
Бим поразился этому запаху. В нем человеческие руки перемешаны с цветами и травами.
нет так не всегда. почему?потому что бывают уже в зрелые годы человека тяжолые случаи и он учится выживать учится делать лучше .Вообще чувство отвестственности воспитывается тогда когда приходится ,человек вынужден .Например :Человек воспитался избалованным,вот его взяли на войну неск. недель он понимает как трудно добывать САМОМУ пропитание .Он вынужден быть ответственным просто если что то пойдет не так он потеряет важные бумаги ему не дадут денег и он останется голодным не сможет купить хлеба.Люди учатся на случае
Узкой - прилагательное
I (Какой?) узкой.
II Н.ф. - узкий.
III Пост. признаки : качественное; непост.признаки - ж.р., ед. число, тв. падеж
IV (Какой?) узкой.
Чистый-прилагательное
I (Какой?) чистый.
II Н.ф. - чистый.
III Пост. признаки: качественное; непост. признаки - ед.ч., род и падеж ( в зависимости от существительного которое стоит около него)
IV (Какой?) чистый.
В (чём?) в русской деревне - дополнение.
I В (чём?) в деревне.
II Н.ф. - деревня.
III Пост.признаки : неодуш., ж.р.; непост. признаки - Т.п., ед.ч.