Задание 1. 1. Прочитайте текст. (1) У ж..вотных много св..ей, непонятной людям мудрости. (2) Птиц.. особенно чутки к переменам погоды и задолго предугадывают их, но часто бывает, что перелетных стра(н,нн)иков на середине бе..брежного моря вдруг застигнет внезапный ураган, нередко со снегом. (3) До берега далеко, силы ослаблены дальним полетом. (4) Тогда погибает вся стая, за исключением малой частиц.. наиболее сильных. (5) Счаст..е для птиц, если встрети(ться,тся) им в эти минуты м..рское судно. (6) Целой тучей опускаю(ться,тся) они на палубу, на рубку, на снасти, на борта, точно вверяя в опасности св..ю маленькую жизнь человеку. (7) И суровые моряки никогда не обидят их доверчивости4. (8) М..рское прекрасное повер..е говорит также, что неизбежное несчаст..е грозит тому к..раблю, где была убита птица, пр..сившая приюта. (по А. И. Куприну) 2. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки ( ). Выполните задания 1-5. 1. Определите тип речи, использованный в предложениях 6–7 (повествование, описание, рассуждение) ( ). 2. Озаглавьте текст ( ). 3. Среди предложений 4–8 найдите такое, которое связано с предыдущим с личного местоимения. В ответ запишите номер этого предложения ( ). ответ: __ . 4. Выполните синтаксический разбор предложения № 7: подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику предложения ( ). Характеристика предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено. 5. Выпишите из текста 3 словосочетания, в состав которых будут входить местоимения ( ).
2) Привет! Прости! Можно Пока. Дай мне...
Вывод: обращение из начально к человеку старшего возраста или сверстнику- различно. К старшему выражается больше уважения, нежели к другу, т.к. старший имеет психологически верх, в сравнении с одногодкой. К старшим выражается больше этикетной речи, т.к. он совсем может быть мало знаком, по сравнению с другом, с которым общаешься чаще. И заложенной из покое веком уважение, почетание и внимание к старшему поколению.
если отметь, как лучший ответ)
настеННый, невежествеННый
переосмыслеННый,несдержаННый
гружеННые (товаром) машины, наполнеННый
ПРОПОВЕДоВАТЬ
упрОчение. плОмбированный,
зреЮЩий плод, играЮЩий малыш
одеться по-летнему, юго-запад
темно-бордовый, выпукло-вогнутый
поступить по-твоему, говорить по-испански
пильщик, сварщик
Он вынул из кармана зеленый лампадный стаканчик, вытер его тряпочкой, зачерпнул им из ведра и выпил, потом еще раз зачерпнул, завернул стаканчик в тряпочку и положил его обратно в карман. (2,3,6,7)
Старуха вздохнула, замолчала, её голова, опустившись на грудь, несколько раз странно качнулась.
Он не кричал, а только всё барахтался, стараясь сбросить меня с своей спины.
опустив, возвратившись
Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке. Иван Ильич тоже присутствовал на конференции.
увлечЁт, стажЁр
тренажЁр, стережЁт
повязЫвать, разрисовЫвать
Проглотить пилюлю - терпеливо снести обиду
вскОчить, вырОвнять
плОвчиха, срАщение