Задание 1
1. Прочитайте текст и выполните задания.
2. Озаглавьте, определите стиль и тип текста.
3. Определите тему, основную мысль текста. 4. Определите целевую аудиторию текста.
5. Выпишите предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами. 6. Выпишите пример обратного порядка слов в предложениях
- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля мне ни о чём не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал приручи меня!
- Я бы рад, - ответил Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.
- Узнать можно лишь те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей же не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
2. Встреча с Лисом.
3. Мудрость Лиса. Основная мысль выражена в словах: Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
4. Целевая аудитория - все любители чтения.
5. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей.
6. Узнать можно лишь те вещи, которые приручишь...Твои шаги я стану различать среди тысяч других. И живется мне скучновато.