Задание 1. 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы.
2.Сформулируйте 3 «толстых» вопроса к тексту.
3.Составьте диалог по предложенной теме (тема текста), выразив своё мнение о проблеме, аргументируйте свою точку зрения.
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день.
У меня есть интернет дома, и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которая вам интересна: фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов. Интернет узнать много. Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, все это можно сделать через интернет. Электронная почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран.
В настоящее время существует много разных популярных социальных сетей, где не сложно связаться с друзьями и родственниками. Сегодня существует много различных соревнований и конкурсов в интернете по различным предметам, которые дают студентам возможность принять участие даже в международных конкурсах.
С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь разумные пределы.
Проблема, поставленная в тексте
1. Проблема
3 «толстых вопроса»
1.
2.
3.
Составленный диалог по теме текста
Задание 2.
Напишите рассказ (150-200 слов) от лица бездомного (повествование с элементами рассуждения) для блога в интернете, раскройте в своей работе проблему социальной незащищённости бездомных людей.
Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор
Обучающийся
Принимает участие в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.
1
составляет вопросы к диалогу;
1
высказывает свою точку зрения;
1
приводит аргументы;
1
Выявляет структурные
части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.
выявляет проблему текста, поднятую
автором;
1
формулирует 3 «толстых» вопроса;
3
Пишет текст- повествование с элементами рассуждения.
2
соблюдает объём 150-180 слов;
1
пишет текст-повествование с элементами рассуждения;
1
раскрывает тему написанного, текста;
соблюдая жанровые особенности
рассказа для блога;
1
учитывает целевую аудиторию;
1
выражает собственное мнение о
проблеме;
1
Использует
правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдает нормы глагольного управления
3
правильно использует глагольные
формы;
1
грамотно использует служебные части речи;
1
Оценивает содержание, структуру и логику изложения прослушанного материала
3
соблюдает логическую последовательность;
1
использует языковые средства для достижения эффекта.
1
Всего
15
1. Улыбнулся, смеялся, хохотал
Рассердился, разозлился, рассвирепел
2. Запереть(корень ПЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), расстилать(корень СТИЛ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), умереть(корень МЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), заберу(корень БЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), протирать(корень ТИР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), прочитать(корень ЧИТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), блестеть(корень БЛЕСТ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), задеру(корень ДЕР, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня), зажечь(корень ЖЕЧ, орфограмма чередующаяся гласная И//Е в корне, зависящая от суфф. А после корня).
3. Закрываются–окончание ЮТ, основа ЗАКРЫВА и СЯ, корень КРЫВ, приставка ЗА, суффикс А, и глагольная частичка СЯ(выделяется как суффикс)
Посмотришь–окончание ИШЬ, основа ПОСМОТР, корень СМОТР, приставка ПО.
4. Любить(несовершенный вид глагола), я люблю, мы любит, ты любишь, вы любите, он любит, они любят
Полюбить(совершенный вид глагола), я полюблю, мы полюбим, ты полюбишь, вы полюбите, он полюбит, они полюбят
Разлюбить(совершенный вид глагола), я разлюблю, мы разлюбим, ты разлюбишь, вы разлюбите, он разлюбит, они разлюбят
5. Зевать–зевнуть, сыпать–засыпать, косить–скосить, чихать–чихнуть, объединять-объединить.
6. 1 спряжение: молчать, брить, угрожать, держаться, слышать, сказать.
2 спряжение: сеять, стелить, видеть.
7. Смотрят, колят, бреются, блистают, смотрят, терпят, капают, стекают, таят, думают.
8. Палатки стоят(грамматическая основа), на берегу(дополнение или определение), путешественников(дополнение), юных(определение).
Предложение: распространенное, простое, повествовательное, не восклицательное.
День конча́ется. Со́лнце уже опуска́ется к горизо́нту, и далеко́ разлива́ются его́ косы́е лучи́. Приближа́ются су́мерки. Мы бро́дим по лесу. Ка́жется, что лесны́е поля́ны нали́лись густо́й темното́й. Она́ сло́вно выполза́ет из-по́д земли, ложи́тся у на́ших ног, расстила́ется внизу́ по ветвя́м, взбира́ется к верху́шкам дере́вьев.
Пти́цы постепе́нно замолка́ют. Ско́ро уже стано́вится тру́дно различа́ть очерта́ния ве́ток. След знако́мой тропи́нки стал пропадать, но сквозь ещё ви́дны лучи́ со́лнца. Высоко́ над ёлкой заблесте́ли звёзды. Вре́мя от вре́мени раздаётся одино́кий голосо́к пти́чки. Ка́жется, что она́ удивля́ется наступле́нию таи́нственной тишины́. Ночь прикосну́лась к земле́ и растекла́сь по ней темното́й.