Задание 1.
1. Прочитайте текст.
Ранней весной 1932 года на Дальний (В,в)осток пр..ехали2 энтуз..асты из Москвы Петербурга Смоленска и других городов. (Не)прох..димая2 глуш(ь) и 360 кил..метров до бл..жайшего города – Хабаровска. Кругом тайга много змей да б..лота с м..р..адами комаров и мошек. Но молодые люди (не)испугались (не)дрогнули. Они строили и бараки и д..роги и дома4. Тайга упорно сопр..тивлялась а грунтовые воды смывали земля(н,нн)ые2 сооружения. Жили первое время в палатках в ш..лашах и землянках а то и под открытым небом обогревались и спали у костров но уже в июле в строй вступил лес..завод.
Мужестве(н,нн)ые2 энтуз..асты победили тайгу так был постро..н город (К,к)омсомольск-на-Амуре.
2. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания ( ).
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения с индексом 4 (Они строили и бараки и д..роги и дома4): подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику ( ).
План синтаксического разбора простого предложения.
Подчеркнуть члены предложения: главные – подлежащее и сказуемое, и второстепенные – дополнение, определение и обстоятельство.
Охарактеризовать предложение: по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное); по интонации (восклицательное или невосклицательное); по количеству грамматических основ (простое или сложное); по наличию главных членов (односоставное или двусоставное, если односоставное, указать его тип); по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое); по наличию необходимых членов (полное или неполное, если неполное, указать, какой член предложения пропущен); по наличию осложняющих членов (осложнено или не осложнено, если осложнено, указать чем).
Составить схему.
4. Выполните морфемный разбор слов с индексом 2: пр..ехали, (не)прох..димая, земля(н,нн)ые, мужестве(н,нн)ые ( ).
2) Ребёнку(дополнение)не спится(сказуемое)(безличный глагол)
3)Больной(подлежащее) тяжело дышит(сказуемое)(личный глагол)
4) На улице легко дышится(сказуемое,безличный глагол)
5)Сирень(подлежащее) хорошо пахнет(сказуемое,личный глагол)
6)Пахнет(сказуемое,безличный глагол) сиренью
7)лес (подлежащее)темнеет(сказуемое,личный глагол)вдали
8)в лесу быстро темнеет (сказуемое ,безличный глагол)
Синтаксический разбор
1) Ребёнок (подлежащее,существительное) не спит(сказуемое,глагол).
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,два главных члена предложения,нераспространённое ,полное,не осложнено.
2)Ребенку(дополнение,существительное ) не спится(сказуемое,глагол)
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,один главный член предложения(сказуемое), безличное,распространённое,полное,не осложнено
Если не сложно,поставьте лучший ответ,удачи)
Подлежащее подчёркивается прямой линией, т.е. ( ___ )
Сказуемое подчёркивается двумя параллельными линиями, т.е. ( )
Дополнение подчёркивается пунктирной линией, т.е. ( )
Обстоятельство подчёркивается точкой-пунктиром, т.е. ( -.-.-.-.-.-.)
Определение подчёркивается волнистой линией, т.е ( )
Абзацные выделения - это разделение двух микротем, в одном абзаце не может быть 2 темы, например, в тексте сначала говорилось о машинах, а потом о тетрадке, эти темы должны выделяться АБЗАЦАМИ.