Задание 1.
1. Прочитайте текст.
Ранней весной 1932 года на Дальний (В,в)осток пр..ехали2 энтуз..асты из Москвы Петербурга Смоленска и других городов. (Не)прох..димая2 глуш(ь) и 360 кил..метров до бл..жайшего города – Хабаровска. Кругом тайга много змей да б..лота с м..р..адами комаров и мошек. Но молодые люди (не)испугались (не)дрогнули. Они строили и бараки и д..роги и дома4. Тайга упорно сопр..тивлялась а грунтовые воды смывали земля(н,нн)ые2 сооружения. Жили первое время в палатках в ш..лашах и землянках а то и под открытым небом обогревались и спали у костров но уже в июле в строй вступил лес..завод.
Мужестве(н,нн)ые2 энтуз..асты победили тайгу так был постро..н город (К,к)омсомольск-на-Амуре.
2. Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания ( ).
3. Выполните полный синтаксический разбор предложения с индексом 4 (Они строили и бараки и д..роги и дома4): подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику ( ).
План синтаксического разбора простого предложения.
Подчеркнуть члены предложения: главные – подлежащее и сказуемое, и второстепенные – дополнение, определение и обстоятельство.
Охарактеризовать предложение: по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное); по интонации (восклицательное или невосклицательное); по количеству грамматических основ (простое или сложное); по наличию главных членов (односоставное или двусоставное, если односоставное, указать его тип); по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое); по наличию необходимых членов (полное или неполное, если неполное, указать, какой член предложения пропущен); по наличию осложняющих членов (осложнено или не осложнено, если осложнено, указать чем).
Составить схему.
4. Выполните морфемный разбор слов с индексом 2: пр..ехали, (не)прох..димая, земля(н,нн)ые, мужестве(н,нн)ые ( ).
1 Радовало сознание, что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться ... 2 По виду огней я понял, что Зоя набрала большую высоту, и догадался , что мы будем брать КараДаг . 3 Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял , насколько оно не подходит к тому ,что происходило с ним . 4 Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль , что все ураганы одинаковые , где бы они не случались . 5 Гул ветра так изнурял наши нервы , что мы вынуждены были укрыться в каменном погробе , где хозяин хранил вино и провиант . 6 Нужно , чтобы город не угнетало сознание , чтобы мы не мирились с ним , как с необходимостью , чтобы мы не ненавидели его как нечто , что сокращает жизнь, а приходили в него , как в свой дом , полный друзей , книг и работы .
Количество придаточных-13
1. Последовательное подчинение: предложения 3, 4, 5
2. Параллельное подчинение: 2
3. Однородное подчинение: 6
1.[ Радовало сознание ], (что до самого Батума не надо ничего делать, некуда торопиться) ... 1 придаточное
2. [По виду огней я понял , (что Зоя набрала большую высоту) , и догадался] , (что мы будем брать Кара-Даг).
2 придаточных, параллельное подчинение.
3. [Я сказал слово ОБЫКНОВЕННО и понял], (насколько оно не подходит к тому) , (что происходило с ним) .
2 придаточных, последовательное подчинение.
4. [Тридцать лет назад я осмелился высказать мысль], (что все ураганы одинаковые) , (где бы они ни случались).
2 придаточных, последовательное подчинение.
5. [Гул ветра так изнурял наши нервы], (что мы вынуждены были укрыться в каменном погребе), (где хозяин хранил вино и провиант).
2 придаточных, последовательное подчинение.
6. [Нужно] , (чтобы город не угнетало сознание ), (чтобы мы не мирились с ним , как с необходимостью), (чтобы мы не ненавидели его как нечто, )что сокращает жизнь), а приходили в него , как в свой дом , полный друзей , книг и работы).
3 придаточных, однородное и последовательное подчинение.
Подлежащее
Сказуемое