Задание 1. 1. Прочитайте текст.
Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская — синеют ее пирамидальные тополя голубеет церковь. Воздух3 дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение — они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь окружает белыми хатами палисадниками с мальвой.
Наконец-то сделаем первый привал. Тут, у берега реки, расположились низенькая изгородь1 и чьи-то сады. И искупались бы в знакомой воде с этого берега но не разрешают. Сидели бы вот так у воды долгое время...
Вечерком собираем хворост разводим костер девочки варят кондер — не то суп не то кашу из пшена со свиным салом. (по Е. Шварцу)
2. Спишите текст, вставляя недостающие знаки препинания ( ).
3. Найдите в нем односоставные предложения, подчеркивая грамматические основы ( ).
4. Определите тип каждого односоставного предложения ( ).
5. Выполните морфологический разбор слова воздух3 ( ).
6. Выполните фонетический разбор слова изгородь1 ( ).
Схему фонетического разбора можно посмотреть в конце консультации по теме «Неопределённо-личные предложения».
2.ПО-ПРЕЖНЕМУ, ПО-СТАРОМУ: НАРЕЧИЯ С ПРИСТАВКОЙ ПО И СУФФИКСАМИ ОМУ,ЕМУ, ЦКИ,СКИ, ЬИ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС: ПО-ВОЛЧЬИ, ПО-НЕМЕЦКИ...
3.РОСЛИ - РАСТЁТ - ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕСЛОВА
4.ВЫБИРАЛ, НО ВЫБЕРЕТ - ЧЕРЕДОВАНИЕ КОРНЕЙ БИР-БЕР, МИР-МЕР, ДИР-ДЕР И ДР. ГЛАСНАЯ И ПИШЕТСЯ, ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС А: ВЫБиРаЛ, ЗАМиРаЛ, ВЫДиРаЛ...
5. ПУТЬ + ШЕСТВУЕТ - СЛОЖНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАНО СЛОЖЕНИЕМ ОСНОВ
6. ДЕРЕВЯННЫЙ - ИСКЛ. ИЗ ПРАВИЛА, ЕЩЁ СТЕКЛЯННЫЙ И ОЛОВЯННЫЙ. В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ АН-ЯН ПИШЕТСЯ ОДНА Н : МЕДВянЫЙ