Задание 1 1. Рассмотрите внимательно афиши и выполните задания.
1.Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
2. Перечислите, какие языки можно выучить, если воспользоваться данными предложениями
3. Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните почему.
4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько языков?
5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
Задание 2. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А.
- Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
- О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
- А сколько человек возила такая машина ? – спросила Машка.
- Шофера да пассажира.
- А дальше уже ты ездил?
- Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания.
Текст Б.
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряженной в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжелым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
1.Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
Письмо
Задание 4. Составьте простой план и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый самолет.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.Зимой птицам намного тяжелее,чем весной,летом или осенью. все насекомые попрятались,поэтому людям надо им.
наступила зима. всё покрыто снежным ковром :леса, поля, дома,дороги.вот к нам прилетят синички и снегире. некоторые птицы остались зимовать:вороны,голуби... А остальные улетели в теплые края.Зимой птицам намного тяжелее,чем весной,летом или осенью. все насекомые попрятались,поэтому людям надо им.для этого мы смастерили с папой кормушку для птичек ,повесила её во дворе,мы положили туда крошки хлеба. сначала никто не прилетал ,я смотрел на кормушку и мне становилось грустно. Но потом я заметил(а) синичку,она тихонько подлетела к кормушке ,аккуратно села на неё и начала клевать хлебушек. затем подлетели и другие птицы и мне стало как-то приятно на душе .Теперь каждый раз когда я встаю с постели или прихожу со школы , я любуюсь своей кормушкой. И каждый раз подсыпаю им что-то новенькое.
альбом (2 скл.), ель (3 скл) ужин (2 скл), месяц (2 скл), речь (3 скл), солнце (2 скл), календарь (2скл), дочь (3 скл), дочка (1 скл), завтрак (2 скл), животное (2 скл), картина (1 скл).
Объяснение:
что бы узнать склонение слова, нужно в первую очередь поставить его в начальную форму. потом узнать его род (муж.род/жен.род/сред.род). потом пользуемся правилом:
в 1 склонении может быть только мужской или женский род. у слов 1 скл. должно быть окончание либо "а" , либо "я".
во 2 склонении может быть только средний род и мужской. у слов во 2 скл должно быть окончание либо "е",либо "о".
и в 3 склонении может быть только женский род. у слов в 3 скл. должно быть окончание "ь". например: конь, речь, мышь, молодежь.