Задание 1.
1.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.
2.Подчеркните основу предложений.
3.Укажите вид сказуемого.
1. Шестеро гре..цов сели на весла.
2. Небо казалось больше и величестве (н,нн)ее.
3. Кирилл решил навестить мать.
Задание 2.
1. Спишите предложения.
2. Выделите грамматические основы предложений.
3. Определите вид предложения или сложное, двусоставное или односоставное).
4. Укажите вид односоставного предложения.
А) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье..
Б) Ведут ко мне коня.
В) На деньги ума не купишь.
Г) Друзей не оказалось.
Д) Великолепная погода!
Е) Дождик шел холодный и ветер с севера налетал порывами
Задание 3.
1.Спишите предложения, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.
2. Расставьте знаки препинания.
3. Выделите грамматические основы предложений.
4. Обозначьте однородные члены и обобщающие слова, укажите, каким членом предложения они являются.
А) Море порт город гора все пр..вратилось в глухую пр..рывистую от ветра тьму.
Б) Все это молодая березовая роща тихая реч(?)ка уб..гающая (в)даль дорога понравились ему.
В) Вдруг две большие л..хматые белые собаки со злобным лаем набросились на меня.
Задание 4.
Какая схема соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)
Сразу стало тихо и только с деревьев всё ещё медленно и бесшумно падали потревоженные хлопья снега.
1. [двусоставное], и [двусоставное]
2. [безличное], и [двусоставное
Задание 5.
На месте каких цифр должны стоять запятые?
После того как волки уходили(1)она уже не могла заснуть(2) и так и сидела до самого рассвета(3) у окошка(4)закутавшись поверх пальто в тулуп(5) который она(6) к счастью(7) нашла в этой(8) полузасыпанной снегом(9) охотничьей сторожке.
1) 2, 3, 4, 5, 8, 9
2)1, 4, 5, 6, 7
3) 1, 5, 8, 9
4) 1, 3, 4, 5, 6
Задание 6.
4). В каком варианте ответа указаны предложения с пунк¬туационными ошибками?
А. Взобравшись на плоскую прикрытую куста¬ми площадку, нависшую над входом в ущелье, я сбросил мешок на траву.
Б. Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под сапогами в берёзовой аллее, вырубленной уже наполовину.
В. Перед вечером дождь, обрушившийся на сад с удесятерённой силой и с неожиданными ударами грома, погнал его наконец в дом.
Г. Неразговорчивый, сдержанный он не распо¬лагал и других к откровенности и не нахо¬дил ласковых ободряющих слов для нович¬ков, отправляющихся впервые в рейс.
1) А, Г
2) Б, В
3) А, Б
4) В, Г
В результате общения стран , изменяется лексика .
Вспомните время Петра 1, когда русский язык обогатился словами из голландского и других языков..
Каждое крупное событие вносило свой пласт лексики в наш язык. Сегодня наблюдаем большое количество слов, пришедших их английского языка.
Затем вклад Ломоносова ,его "Теория трех штилей" которая очищению языка .
Мы должны говорить о огромном вкладе нашей великой литературы, писателей, научных деятелей в развитие языка.
Изменялись и другие разделы языка : грамматика и фонетика.