Задание 1. 1. Спишите текст, расставляя знаки препинания. ( )
В тот день когда началась вся эта путаница эта история из-за которой я так прославился в школе я вышел из дому позже обычного.
Я выскочил из дому и понесся галопом по Арбату. В это время на улице нет дневной толчеи и можно бежать без особых помех. И никому ты не попадешь под ноги и никто не толкает тебя в спину. И даже в воздухе еще не пахнет бензином...
Я бежал до самой школы и прибежал как всегда ровно за пять минут до звонка.
Влетел в класс и вдруг увидел на первой парте в моем ряду сидят сразу двое новеньких он и она. Парень и девочка. Парень обыкновенный а девчонка рыжая-рыжая. Волосы у нее перепутаны. Сидят и мило беседуют.
Я люблю когда появляются новенькие потому что они пришли неизвестно откуда и это интересно.
Иду прямо к своему месту а глаза влево влево влево – на новичков.
(По В. Железникову)
2. Подчеркните грамматические основы предложений. ( )
Задание 2.
1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания ( ).
Правда это общая совесть людей. Правда это победа совести в человеке (М. Пришвин)
Метели вой как похоронный гимн (В. Бобров)
Попытка не пытка а спрос не беда. (пословица)
Человек есть украшение мира (М. Горький)
Грубость такое же уродство как горб. (М. Горький)
Чрезмерная гордость вывеска ничтожной души (И. Тургенев)
Лишь свобода и правда мой главный оплот (М. Джалиль)
Равнодушие это паралич души преждевременная смерть. (А. Чехов)
Ты мой дядюшка, я твой племянник. (сказка)
Льстец под словами что змея под цветами. (пословица)
2. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. ( )
Весь +++