Задание 1 1)Сравните понятия: а) терпимость понимать, уважать чужое мнение, б) терпение соглашаться, вопреки своей воли, в) доброта – отзывчивость, при которой появляется желание другим, г) уважение – признание чьих-нибудь достоинств. Что в них общее и что различное? Какие определения более близки к понятию толерантность? 2)Приведите примеры толерантного поведения в вашей жизни. 3)Нужна ли толерантность в нашей жизни (ответ аргументировать). Задание 2 Выпишите из произведений художественной литературы, статей, очерков предложения, в которых автор использовал стилистические фигуры.
3) Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома.
2. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
2) В трещинах каменных плит РОСЛА трава.
3. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
4) Синее небо снова ЗВЕНЕЛО над лесом.
4. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
4) ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение.
5. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Мальчик ПОНИМАЛ теперь неосуществимость своей мечты.
6. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
4) Гость РАССКАЗЫВАЛ весёлые студенческие истории.
7. Предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
3) Светловидов ВЫЗВАЛ такси.
8. Предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
2) У школы ГОРИТ фонарь.
9. Предложение, в котором оба глагола являются непереходными.
2) Гость несколько раз ВЫХОДИЛ на улицу, ПРОГУЛИВАЛСЯ у подъезда.
10. Предложение, в котором оба глагола являются переходными.
3) Ветер иногда ПРИНОСИЛ тонкий дым, который ПОЩИПЫВАЛ глаза.
11. Переходные глаголы:
командировать, почистить, удерживать, вспомнить,
сделать, определить.
12. Неверное утверждение:
4) обрадоваться (другу) - переходный глагол.
13. Переходные глаголы:
помни, сказал.
14. Это утверждение является неверным:
Б) Непереходные глаголы могут употребляться в значении переходных. При этом правильность построения высказывания не нарушается.
15. Строка, в которой даны только переходные глаголы:
В) читать, рассказывать, писать.
16. Строка, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами:
В) думать о лете, гордиться собой.
17. Предложение с переходным глаголом.
А) В тумане он не разглядел маяка.
18. Предложение с переходным глаголом.
Б) Спокойное море не предвещало шторма.
19. Строка, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.
А) путешествовать с другом, плавать под водой.
20. Строка, в которой даны только переходные глаголы.
Б) видеть, ощущать, чувствовать.
Зашла я однажды в магазин "Все для счастья". С удивлением рассматривала всевозможные товары, теснились на ее полках, и, наконец, выбрала себе аж четыре вещи. Сейчас я расскажу вам о них.
Первая вещь - это "Эликсир здоровья, любви и счастья". Тот, кто выпьет хоть глоток этого эликсира, будет здоровым, любить людей и жить мирно и счастливо! Мне понравилось то, что этот эликсир никогда не заканчивается, и чем больше людей выпьет его, тем быстрее пополняется бутылочка, в которую он налит. Я дам глотнуть его всем своим родным, чтобы никто из них никогда не болел, не умирал и чтобы мы жили дружно и счастливо.
А еще я выбрала в магазине печь. Это была волшебная печь, которая сама пекла печенье, пирожки, пирожные и торты. Даже продуктов для нее не нужно, а стоит только попросить испечь любимое пирожное, например, и через пять минут все готово.
Третьей была золотая шкатулка. Какую бы вещь не попросил и какой бы большой она ни была, открыв ящик, получишь ее. Но просить надо только необходимые вещи. Жадным ящик ничего не дарит и даже не открывается для них.
Потом я выбрала мел - белую школьную крейдочку, длинную и гладкую, тонко оструганные на конце, как карандаш. Эта мел пишет грамотно, без ошибок. С такой "умной" мелом не страшно выходить к доске, с ней не получишь низкой оценки и не осоромишся перед учителем и классом. Нам всем хочется чего-то волшебного. Поэтому я и приобрела эти вещи.