Задание 1.
1.В каждой паре словосочетаний найдите и выпишите словосочетания со связью примыкание.
Советы отца – посоветовали уходить; неуверенно произнес – неуверенным голосом; чуть слышно – услышать песню; ночной разговор – выглядел красивее.
Задание 2.
В каждой паре словосочетаний найдите и выпишите словосочетания со связью управление.
Приехать на автобусе – приехать вовремя; разжигать костер – у затухающего костра; в записной книжке – подчеркнуть слово; указания тренера – с дружелюбной улыбкой.
Задание 3.
В каждой паре словосочетаний найдите и выпишите словосочетания со связью согласование.
Дождливая погода – гулять под дождем; трех карандашей – ярко светить; гладить рубашку – по лесной тропинке; в восьмом классе – смотреть фильм.
Задание 4.
Заполните строки: выпишите приведенные ниже словосочетания, соответствующие типу связи в этих словосочетаниях.
Согласование –
Управление –
Примыкание –
Весело кивнул; в густеющем мраке; изложить на бумаге; услышать песню; удачной шутки; семью рублями; сказал нам; произнес удивляясь; любишь читать.
Задание 1. ответы.
Посоветовали уходить; неуверенно произнес; чуть слышно; выглядел красивее.
Задание 2. ответы.
Приехать на автобусе; разжигать костер; подчеркнуть слово; указания тренера.
Задание 3. ответы.
Дождливая погода; трех карандашей; по лесной тропинке; в восьмом классе.
Задание 4. ответы.
Согласование – в густеющем мраке, удачной шутки, семью рублями.
Управление – изложить на бумаге, услышать песню, сказал нам.
Примыкание – произнес удивляясь; любишь читать, весело кивнул.
Объяснение: