Задание №1 1.Выборочное письмо.
Внимательно прочитайте задания, разберитесь, только после этого начинайте выполнять.
Из предложенного текста выбрать и записать ряд ключевых слов, не просто называющих одного и того же персонажа, а характеризующих его.
На пятом этаже медная табличка – просто «Офис 13-а», и все. Открыла Собкору длинноногая красавица с фиолетовыми волосами и шальными зелеными глазами. Кожаные рейтузы в обтяжку, высоченные каблуки оранжевого цвета губы.
- Я не ошибся? – спросил Собкор. – Здесь находится фирма «Страна Советов»?
- Абсолютно, - ответила впечатляющая девица. – Зо вас?
Это по-немецки, не сразу догадался Собкор. Означает: «Ну и?» Не очень-то любезно.
- Я прочитал в рекламе, что здесь торгуют советами…А у меня как раз такая ситуация, что очень нужно посоветоваться… Нарочно так сказал. Если тут публичный дом, сразу зададут от «ворот поворот».
Но экзотическая красотка кивнула.
- Клиент? По рекламе? Антре.
Тоже еще полиглотка выискалась.
Разноцветная нимфа уселась за компьютер, из чего следовало, что она здесь трудится секретаршей. Собкор только головой покачал. Должно быть, к приходу наловыхпроверяльщиков эта Гелла смывает косметику и переодевается скромницей, а то на нее достаточно посмотреть – и сразу ясно, за какую работу ей платят зарплату и, можно быть уверенным, не маленькую.
- Логин? Пароль? – спросила фифа, щелкнув по клавиатуре, и Собкор снова забеспокоился – не вышло ли ошибки. Пароль? Здесь что, какой-то закрытый клуб?
Собкор попросил разрешения войти в кабинет офиса к начальнику.
- Абонент временно недоступен, - буркнула нахалка, отвернувшись от неинтересного клиента.
Истеричка. Ведет себя, будто здесь одна…
Задание №2
Текст №2.
1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.
2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».
3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.
4. Он был очень точен в своих изображениях.
5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.
Задание к тексту
1. Прочитайте выразительно текст.
2. Скажите, какие признаки текста нарушены?
3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
4. Попробуйте объединить в связный текст эти разрозненные предложения.
-Бабушка, какое время года тебе нравится больше?- спросила внучка.
- Ой, внученька, каждое время года хорошо по-своему. Зима- покрывает все вокруг белой вуалью, озарные снежинки падают тебе на носик, тыиначинаешь ловить их... Весна- прилетают птицы с теплых краев, природа просыпается, появляются первые подснежники- очень красиво.Лето- вокруг все зеленое, прятно ходить по саду и есть ягоды. А особенно в лете мне нравится, что ты приезжаешь и мне! Осень- золотая осень, готовит все к зиме, звери готовят запасы, чтобы было что поесть зимой. Вот так вот, внученька!- ответила бабушка.
-Мне нравится больше лето: каникулы, тепло, море, твое, бабушка, вкусное вишневое варенье, яблоки на огороде.- сказала девочка.
- Все, что дает нам Бог- благодать! Каждое время года приносит какую-либо пользу человеку!- отметила бабушка.
Бабушка с внучкой отправляются в дом.
-Бабушка,лето-это самое лучшее время в году!
-Внученька,ну конечно,у вас же у учеников длительные каникулы.
-Нет бабушка,я люблю лето не из-за каникул,а из-за природы.Бабочки летают,цветочки цветут,чистое небо,множество детей вокруг,можно кушать мороженое,гулять в парке,играть с друзьями,кататься на роликах,скейте,ходить в горы,на природу и.т.д.
-Да внученька,этот мир прекрасен!
-Бабушка,а этот летний сад!Тут так прекрасно!
-Внученька,мне тоже очень нравится этот великолепный,цветочный,яркий,очень красивый летний сад.