Задание №1 1.Выборочное письмо.
Внимательно прочитайте задания, разберитесь, только после этого начинайте выполнять.
Из предложенного текста выбрать и записать ряд ключевых слов, не просто называющих одного и того же персонажа, а характеризующих его.
На пятом этаже медная табличка – просто «Офис 13-а», и все. Открыла Собкору длинноногая красавица с фиолетовыми волосами и шальными зелеными глазами. Кожаные рейтузы в обтяжку, высоченные каблуки оранжевого цвета губы.
- Я не ошибся? – спросил Собкор. – Здесь находится фирма «Страна Советов»?
- Абсолютно, - ответила впечатляющая девица. – Зо вас?
Это по-немецки, не сразу догадался Собкор. Означает: «Ну и?» Не очень-то любезно.
- Я прочитал в рекламе, что здесь торгуют советами…А у меня как раз такая ситуация, что очень нужно посоветоваться… Нарочно так сказал. Если тут публичный дом, сразу зададут от «ворот поворот».
Но экзотическая красотка кивнула.
- Клиент? По рекламе? Антре.
Тоже еще полиглотка выискалась.
Разноцветная нимфа уселась за компьютер, из чего следовало, что она здесь трудится секретаршей. Собкор только головой покачал. Должно быть, к приходу наловыхпроверяльщиков эта Гелла смывает косметику и переодевается скромницей, а то на нее достаточно посмотреть – и сразу ясно, за какую работу ей платят зарплату и, можно быть уверенным, не маленькую.
- Логин? Пароль? – спросила фифа, щелкнув по клавиатуре, и Собкор снова забеспокоился – не вышло ли ошибки. Пароль? Здесь что, какой-то закрытый клуб?
Собкор попросил разрешения войти в кабинет офиса к начальнику.
- Абонент временно недоступен, - буркнула нахалка, отвернувшись от неинтересного клиента.
Истеричка. Ведет себя, будто здесь одна…
Задание №2
Текст №2.
1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.
2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».
3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.
4. Он был очень точен в своих изображениях.
5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.
Задание к тексту
1. Прочитайте выразительно текст.
2. Скажите, какие признаки текста нарушены?
3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
4. Попробуйте объединить в связный текст эти разрозненные предложения.
Спряжение: прыгает через скакалку,бежать по дороге,писать в тетради держать книгу,читать рассказ,гнать мяч,рисовать красками смотреть фильм, выполнять работу,сидеть на диване
Исключения: он не хотел слышать, он ненавидит учиться, девочка держала верёвку, вертел мельницу, всё зависит от тебя, хватит терпеть, стелить скатерть, брить наголо, слышать рассказ, видеть насквозь, зависеть от обстоятельств, стелить постель, обидеть друга, гнать его прочь.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.