В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arriiina
arriiina
25.06.2020 17:15 •  Русский язык

Задание 1 (6 б.)
Прочитайте тексты. Выполните задание к ним.
Сравните два текста, определите сходство и различие по указанным признакам:
1.Стиль (приведите по 2 аргумента);
2.Тема;
3. Цель текста.

Текст А
Подул слабый ветерок, и снег приходит в движение. Ветер становится сильнее. Снег вздымается всё выше — на высоту нескольких метров. Даль затягивается сплошной дымкой.
При ветре 16—20 м/с ничего нельзя разглядеть уже в нескольких метрах от себя. Восторг от созерцания зимних красот сменяется беспокойством, а затем и страхом: неужели началась метель?
Метель — крайне сложный объект наблюдения. Сотрудники метеостанций в тундре, выходя к приборам во время пурги (так называют сильную низовую метель в северных районах), обвязываются верёвкой, чтобы не потерять дорогу. Иногда путь в несколько десятков метров длится более часа, а ведь часто пурга не затихает сутками.
Для многих регионов Казахстана характерна особенная, степная метель. И хотя снег неглубок, он часто скапливается в виде сугробов и снежных холмов. Что нужно делать во время метели? Метель может длиться несколько суток, поэтому рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, воды, топлива. Покидать помещение можно только в исключительных случаях и не в одиночку. На автомобиле передвигаться следует только по главным дорогам. В случае резкого усиления ветра непогоду желательно переждать в населенном пункте или вблизи него. Ни в коем случае нельзя покидать укрытие, в сильный снегопад ориентиры через несколько десятков метров могут быть потеряны.

Текст Б

Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все покрыто было снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге... Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены… Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло…. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня; лошади шли шагом – и скоро стали. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб.
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»

Письмо
Задание (7 б.)
Выполните одно из предложенных заданий
1.Представьте, что вы побывали на выставке ЭКСПО в павильоне «Нур Алем». Опираясь на данный ниже текст, напишите письмо другу (90-110 слов) о посещении данного павильона. Поделитесь своими впечатлениями, мыслями, чувствами. Используйте вводные конструкции, а также прямую или косвенную речь.

Предлагаемый текст
Казахстанский павильон - один из ярчайших объектов «ЭКСПО-2017». Павильон «Нур Алем» — единственное в мире здание в форме сферы диаметром 80м.
В здании восемь этажей, каждый из которых имеет свой концепт. Самый верхний этаж — это «Будущая Астана»

(Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл)

2.Напишите эссе – рассуждение (90-110 слов) на тему «Как экстремальная погода влияет на деятельность школьников». Соблюдайте тип текста - рассуждения. Используйте вводные конструкции, а также прямую или косвенную речь. ​

Показать ответ
Ответ:
taya99191
taya99191
07.10.2020 06:07

6)Друзей надо выручать из беды.

7)1.Оживший колючий шар / Забавный ёжик.

  2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи.

  3.Ёжик застрял в бабушкином валенке ёжика.

8)Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной

коробке?

9)В контексте указанного в задании предложения может быть

дано такое объяснение.

Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад.

10)смешно

11)бабушка: баб-корень, ушк-суффикс, а-окончание

12)ёжик,лапки,шкаф. Шкаф- мужской род, 2 склонение, единственное число, именительный падеж.

13)носовой платок,мохнатую варежку. Мохнатую-единственное число, женский род

14)сопел, хрюкал, принялись хохотать

0,0(0 оценок)
Ответ:
Инна0606
Инна0606
07.10.2020 06:07

Мы увидели извилистую дорожку сада. (дорожку какую?)(В.п.). Собака осторожно взяла зубами большую кость.(кость какую?)(В.п). Девочка набрала корзину спелой земляники (земляники какой?)(Р.п.). Мы нашли на чердаке чёрную шкатулку.(шкатулку какую?)(В.п.). Медведь измазал мёдом мохнатую морду(морду какую?)(В.п.). Ребята собрались в дальнюю дорогу(в дорогу какую?)(В.п.). Дети отправились в берёзовую рощу(в рощу какую?)(В.п.). Легко дышится в зимнюю пору(в пору какую?)(В.п.). Дети увлеклись интересной игрой(игрой какой?)(Т.п.).

В.п. - винительный, Р.п. - родительный, Т.п. - творительный падеж

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота