Задание 1.
а) Придумайте и запишите 2 предложения с подчинительной связью, выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
б) Придумайте и запишите 2 предложения с сочинительной связью, выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
в) Придумайте и запишите 2 предложения с бессоюзной связи, между частями которых будут знаки препинания «ДВОЕТОЧИЕ» и «ТИРЕ». Выделите в них грамматические основы, нарисуйте схемы.
Задание 2.
Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.
Укажите средства связи входящих в сложные предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения.
1) Нет счастья вне родины, каждый интонация пускай корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 4) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков)
Имеет формы времени ( что делал? что сделал?), настоящего времени (что делает?), будущего ( что сделает? что будет делать?).
Может быть совершенного вида ( что Сделал? Сделает? - нарисовал, закончил, пришёл), может быть несовершенного вида (что Делал?Делает? - пишет, красит, бубнит, радовался). Вид определяем по вопросу: если есть "С" (Сделал), то совершенный вид, если нет "С", то несовершенный. Совершенный вид обозначает законченность какого-либо действия.
Также глаголы спрягаются, то есть имеют различные окончания в зависимости от спряжения- Бывает 1 и 2 спряжения. Есть исключения в обоих.
Глаголы могут быть безличными (рисовать, радоваться),могут иметь лицо. "Рисуют - они (3 л.), красится - он,она (3л.), веселюсь - я (1л.), рады - мы,вы(1л,2.л)
Глагол может иметь форму единственного и множественного числа: я ем, мы едим, он учится, они учатся.
Род глагол имеет лишь в времени. Например: кричалА (ж.р.), приветствовал (м.р.), светило ( ср.р.).