Задание: 1. А)Прочитайте текст. Определите тему текста.
Б) Озаглавьте его.
В) Запишите ключевые слова/словосочетание, передающие основную информацию
Г) Сформулируйте основную мысль текста.
2. Прослушайте повторно текст. Передайте содержание текста, опираясь на ключевые слова, используя лексику исходного текста.
Транскрипция
Эзоп-знаменитый баснописец Древней Греции.
Однажды Ксанф приказал Эзопу приготовить самое лучшее блюдо.
Эзоп купил язык и приготовил блюдо. «Почему ты приготовил блюдо из языка?»- спросил Ксанф. Эзоп ответил: «Что может быть на свете лучше языка! При языка строятся города, развивается культура народов, люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому ничего нет лучше языка».
В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп принес самое худшее блюдо.
Эзоп приготовил из языка такое же блюдо. Ксанф в бешенстве закричал: «Вчера ты говорил, что - язык самое прекрасное на свете. Сегодня ты говоришь, что он самое худшее! Как это может быть?»
Эзоп ответил: «Подумай! Что может быть хуже языка? При языка люди огорчают, разочаровывают друг друга, лицемерят, лгут, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, внести в нашу жизнь горе и зло, предать и оскорбить. И при языка ты сейчас ругаешь меня».
Какого человека можно считать милосердным? Для этого обратимся к его составу: мил-милый, серд-сердцем. Получается, милосердным можно считать такого человека, у которого милое сердце? А что это- милое сердце? У которого добрая душа, хорошие мысли; кто миролюбив, дружелюбен, доброжелателен; кто не обижает тех, кто слабее его самого тем, кто попал в трудную ситуацию, кто бедным, нищим, сиротам и другим людям, и кто никогда не ответит злом на зло— вот такого человека можно считать милосердным.
Пример из жизни: Попался мальчику на улице маленький котëнок, голодный, который жалобно мяукал. Этот мальчик взял его к себе и стал ухаживать за ним. Когда он вырос и стал котом, мальчик продолжал за ним ухаживать. (возможно, плохой пример)
Пример №2: Федя обижал Петю, потому что у Пети всегда были "5" по математике, а Феди -"3".
И однажды Петя подошëл к Феде, когда у него снова была "3" по КР, и объяснил ему материал выучить и Федя перездал КР на "5". Федя был рад, больше не обижал Петю и мальчики подружились.
Объяснение:
Зимняя ночь.
Наступила ночь в лесу.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз хлопьями осы-пается легкий серебрянный иний. В темном высоком небе видимо-невидимо рассыпались яркие зимние звезды.
Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
Но и в морозную зимнюю ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.
По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки охотося за мышами хорьки безшумно прилетают над снежными сугробами совы.
Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастенький совенок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идет в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
Объяснение:
Тут только буквы:(