Задание 1. А в каком аспекте и как понимается мязык» в определениях? Б. С какими и выше приведенными определениями можно употреблять понятие «речь», а с какими нельзя и почему?
Задание 2. Закончите предложения. Выберите правильный вариант ответа
1. Системность языка
проявляется,
а) в наличии строгих правил употребления языковых средства
б) и уровневой организации
и) в уровневой организации, а также в наличии синтагматических
и парадигматических отношений между тыковыми единицами
2. Наиболее восприимчивым к
историко-социальным
изменениям является
а) грамматический уровень
б) лексический уровень
в) фонетический уровень
а) равновеликие и не связанные
3. Язык и речь
а) равновеликие и не связанные между собой понятия
б) идентичные понятия
в) понятия, находящиеся в соотношении общее - частное
День подходил к концу, когда появились тучи. Они неслись по
небу: чёрные и серые, лохматые и страшные. Чёрное облако
мгновенно закрыло сӧлнце, стало темно.
Ярко сверкнула молния. Она была поистине грандиозна!
Через доли секунды грянул гром! Его раскаты ужасали. Ливень
начался внезапно и лил, как из ведра. Раскаты грома слышались
непрерывно и сопровождались яркими вспышками молний.
Скоро дождь превратился в град. Его горошины быстро и
звонко застучали по крышам, окнам, деревьям.
Но вот град закончился, и солнце пробилось через
грозовое облако. На зелёной травке лежали большие градины,
всюду бежали грязные потоки воды, валялись поломанные
вётки и разбитые стёкла. Вот так гроза!
Объяснение:
Эковолонтеры работают с заповедниками и организациями,
занимающимися охраной природы. Они в уборке, обустрой-
стве территорий заповедных земель, проведении исследований. Не
менее важным аспектом их деятельности является работа с населени
ем. Волонтеры рассказывают о проходящих экологических акциях
о правильной утилизации мусора.
Очень важной сферой деятельности эковолонтерства являет
ся очистка заповедных зон от мусора. Так, в рамках Года экологии
участники акции “Чистая вода” и экомарафона “360 минут” очистили
побережье многих озер.
Объяснение: