Задание 1 Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Местные жители полупустынных и пустынных зон Казахстана замечают значительные изменения в климате.
Они говорят, что весна приходит на 2–3 недели раньше, чем 5-10 лет назад. Сократились площади выпаса скота, исчезли многие кормовые растения. Лето стало невыносимо жаркое, а зима очень холодной.
Вода во многих колодцах высыхает. Пятнадцать лет назад на этом месте был двор, усаженный кормовой растительностью. Сегодня на месте дома можно встретить только песчаный бугор.
Двадцать лет назад из-за забора был виден камыш высотой 3 метра, а сейчас – песчаные бугры высотой от 2 до 3 метров.
Пески продолжают наступать на дворы жителей. Под песками уже зарыто 5 дворовых поселений. Озеро постепенно пересыхает, в результате чего вдоль береговой линии образуются мощные солевые накопления.
Эта площадь может быть безвозвратно утеряна уже в считанные годы, покрывшись песками.
Критерий оценивания
дескриторы
учащиеся
Уметь делать анализ текста
1.Определяет тему текста
1
2.Определяет основную мысль текста
1
3.Определяет стиль речи
0,5
4.Определяет тип речи
0,5
5.Находит и выписывает предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом и графически его обозначает.
1
6.Находит и выписывает предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепичастным оборотом и графически его обозначает.
2. Верный товарищ, около пастбищ, ужасная горечь, у куч, сладкая ложь, много детских передач, нет лыж, прелестный малыш, без удач, золотая рожь, лунная ночь, много Даш и Маш.
3. Великая сушь, колючий ёж, красивая брошь, голосистый чиж, надёжная без галош, горький плач, сильная течь, щит для афиш, вкусный борщ, нужная вещь, у луж, нет задач .
4. Мелкая дрожь, сердитый сыч, у дач, подземный ключ, увидел мышь, много училищ, около рощь, луч солнца, хитрая мышь, на месте пожарищ, много Саш, около круч, тяжёлый багаж, остров сокровищ .