Задание 1. Что общего в этих предложениях? Чем различаются эти предложения?
1) Согревающее всем сердца добро приносит людям счастье. 2) Добро, согревающее всем сердца, приносит людям счастье.
Задание 2. Найдите в предложении обособления.
Добро приносит людям счастье, согревая всем сердца.
Задание 3. Подберите к слову добро прилагательные.
Вывод:
Задание 4. Работа с текстом.
Человек на часах
(1)Рядовой Постников был часовым в карауле. (2)Со стороны реки он услышал крики, взывающие о Какой-то человек тонул, попав в полынью по неосторожности. (4)Покидать пост караульным было запрещено, но солдат не смог оставить человека в беде. (5)Он вытащил из ледяной воды утопающего.
(6)На дороге показались сани офицера. (7)Он, не задавая вопросов, забрал замерзающего человека и отвез его в штаб, а Постников вернулся на пост. (8)В штабе офицер сказал, что именно он утопающего признают офицера, оказавшегося на месте событий.
(10)Добрые поступки совершать нужно не ради наград и почестей.
Задания по тексту
1. Тема текста:
2. В каких предложениях есть обособленные члены? Выделите и подчеркните их. Напишите номера предложений:
А) с обособленными определениями:
Б) с обособленными обстоятельствами:
Оценка:
3. Как вы поступаете на месте Постникова? Составьте одно предложение о вашем выборе, используя обособленные члены предложения.
2.
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
ь — не обозначает звука
ё — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
[о] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
3. Весело
Видно
Кажется
4. Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева.
В приотворенную дверь виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке , сундучок под лавкой, развешанные снасти.
Дельфины имеют хорошо развитый мозг и голосовой аппарат. Они(мест.3 лицо,мн.число,И.п) могут подавать друг другу сигналы.
На внутреннюю сторону переплёта книги владелец наклеивал книжный знак, указывающий, что книга принадлежит именно ему(мест,3 лицо,ед.ч,муж.род,Д.п).
Девочку звали Аксютка. Она(мест.2 лицо,ед.ч,жен.род,И.п) всегда летала, как пуля. При этом руки её(мест,3 лицо,ед.ч,жен.род,Р.п) не сшибались, а качались, как маятники.