Задание.
1 группа
1) Выразительно прочитать текст. Определить тему текста, о чем этот текст.
2) Выписать из текста предлоги, распределить их в две колонки: производные и непроизводные.
Моя она.
Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная… За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом…По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу её, презираю… Давно пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Хотите знать её имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилию, Лелю, Нелли… Её зовут – лень. (А.Чехов)
1. Лена пришила бантик к своей любимой мягкой игрушке.
2. Димка пририсовал какому-то дяде в журнале длинные усы.
3. Марина присела на край стула и заплакала.
4. Повара приготовили нам отличный обед.
5. Соседи пригласили нас на праздничный ужин.
6. Упавшее дерево придавило стоящую рядом машину.
7. Мы зашли в придорожное кафе.
8. Наш разговор был прерван грохотом.
9. Гриша услышал пренеприятный голос злой старушки.
10. Павел прикрутил к велосипеду новый катафот.
11. Каштанка легла на грядку моркови и примяла всю ботву.
12. Даша примерила новую кофточку.
13. Валера научился преодолевать трудности.
14. Женя перейти дорогу престарелому мужчине.
15. Мороз нарисовал на окнах причудливый рисунок.
16. Никита познакомился с привлекательной девушкой.
17. Семён не смог предать лучшего друга.
18. Гончар ловко придал нужную форму будущему кувшину.
19. У Нади прескверный характер.
20. Обвал преградил путь.
Объяснение:
каждому человеку свойственно делать ошибки. многие вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности.
далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. в народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки.
подтверждение этой точки зрения можно найти на страницах художественной .
ф.м.достоевский в романе «преступление и наказание» подводит читателя к мысли о необходимости осознания и исправления ошибок. бывший студент раскольников, убивший старуху-процентщицу и ее сестру, в конце концов сознается в злодеянии. но, несмотря на угрызения совести, он в полной мере не понимает трагизма совершенного, не желает сознаться самому себе в ошибочности теории о делении людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». ему лишь жаль, что он слаб – и не может отнести себя к типу сильных. только на каторге в сибири измаявшийся душой раскольников глубоко раскаивается и становится на трудный путь покаяния. данный пример показывает, что признающий ошибки человек способен меняться, достоин прощения и сострадания.
другой пример показывает м.ю.лермонтов в «герое нашего времени». печорин совершает целую череду ошибок из-за разочарованности в светском обществе. он молод, умен, рассудителен, но не готов признавать неправоту. но это лишь на первый взгляд, поскольку записи в дневнике героя говорят об обратном. офицер осознает собственные прегрешения, но абсолютно не стремится исправить их. приобретенный опыт не учит печорина, поэтому постепенно он становится несчастным, неудовлетворенным жизнью. из трагедии лермонтовского героя можно сделать вывод: признание ошибок должно вести к их исправлению.
обобщая вышеизложенное, хочется сказать, что нам следует признавать каждую ошибку, исправлять ее последствия. чем больше человек извлекает опыта из собственных промахов, тем большего уважения заслуживает. не стоит бояться признавать ошибки, в этом нет ничего зазорного. гораздо страшней – бездумно переступать через них.