Задание 1. Исправьте предложения, в которых неправильно употреблены местоимения. 1. Многочисленные фанаты победившей футбольной команды ликовали: повсюду были радостные возгласы, раздавалась дробь каблуков. Журналисты брали интервью у многих из них прямо перед стадионом.
2. В Аргентине в безветренный день сотни туристов стали свидетелями масштабного природного действа. Аргентина известна своей пылью, в отсутствие ветра она буквально стеной.
3. По окончании университета я вернусь работать в родное для себя село.
4. Маяковский попросил начинающего поэта прочитать свои стихотворения;
5. Маленький брат попросил старшую сестру налить себе воды.
6. Староста группы попросил преподавателя отпустить их домой.
7. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родителям; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть.
8. Родители поздравили Аню с успешной защитой своей магистерской диссертации.
9. Зрители первых рядов смогут увидеть площадку прямо перед собой, смогут прочувствовать эмоции каждого артиста, а их более 80.
10. Она любит свою семью и гордится тем, что она большая.
Задание 2. Исправьте предложения, в которых неправильно употреблены деепричастия.
1. Занимаясь в спортзале, у спортсмена оставалось мало времени, чтобы делать русский язык.
2. Рассуждая таким образом, у В.В. Терешковой постепенно исчезали доводы.
3. Она думала, что, окончив университет, её план реализуется.
4. Слушая сообщения о коронавирусе, Александра Петрова постоянно угнетала одна мысль.
5. Так, готовясь к соревнованиям, проходили дни.
6. Маляр сказал: «Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности».
7. В 2012 году спортсмена пригласили на пост вице-президента региональной федерации по плаванию, возглавив Центр физической культуры и спорта округа.
8. Ещё находясь в пути в комфортабельном автобусе, нас знакомили с историческими и архитектурными достопримечательностями города.
9. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события.
10. Прочитав вторично вашу работу, мне думается, что она нуждается в серьезной доработке.
Когда мы выходим на улицу, можем заметить, как какие-то, вроде бы домашние животные гуляют по улицам одни. Мы не можем найти их хозяев по близости, а значит, они-бездомные. У каждого такого животного (собака это или кошка) есть своя история, как он или она попала на улицу, но заканчивается это одним и тем же.
Возможно, они оказываются на улице, потому, что хозяева устали от них, и просто выбросили их на улицу, уже не отвечая за них. Кто-то, возможно сделал что-то плохое, и за это его решили выгнать из дома. Какие-то животные просто убежали из дому сами, потому, что им наскучило жить в доме у человека.
Когда кто-то из любимчиков теряется случайно, хозяева пишут объявление о том, что потерялась одна собачка или две кошки. Но иногда, эти объявления не , и животные остаются без людей-хозяев.
Так же иногда происходит так, что теряется не один младший друг, а сразу два, или больше, если у хозяева столько есть. Это все очень плохо и грустно, поэтому берегите и следите за своими животными!
Объяснение:
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.