Задание 1: Из данного отрывка песни «День Победы» выписать выразительные средства (эпитеты, метафора, сравнения, гипербола, инверсия, анафора (указать вид анафоры) – День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы - порохом пропах.
Это праздник с сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы , полземли -
Этот день мы приближали как могли.
1. Самое страшное в работе - остановиться и успокоиться. (Тире между подлежащим и сказуемым).
2. Искренность в отношениях, правда в обращении - вот дружба. (Тире между подлежащим и сказуемым).
3. Различишь прилежным взглядом,
как две чайки, сидя рядом,
там, на взморье плоскодонном,
спят на камне озаренном. (Ф.) (Запятые в сложноподчинённом предложении, при деепричастном обороте, при уточняющем обстоятельстве).
4. Доктор, маленький сварливый старичок, несколько раз на дню заходил к дедушке. (Карав.) (Запятые при приложении).
5. Прощай, свободная стихия!
Последний раз передо мной
ты катишь волны голубые
и блещешь гордою красой. (П.) (Запятая при обращении).
6. А рядом, у проталинки,
в траве, между корней,
бежит, струится маленький
серебряный ручей. (Ес.) (Запятые при уточняющих обстоятельствах, при однородных сказуемых).
7. Рассеянным взглядом окинув присутствующих, он, ни слова не говоря, вышел из гостиной. (Запятые при деепричастных оборотах).
8. Все силы души его, все страсти, мечты, надежды, весь пыл и напор юности - все это хлынуло на волю. (Фад.) (Запятые при однородных подлежащих, тире перед обобщающим словом).
9. Капитан был любителем точных механизмов: барометров, секундомеров, хронометров и пишущих машинок. (Пауст.) (Двоеточие после обобщающего слова, запятые при однородных дополнениях).
10. И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка - напоминало мне далекие дни детства. (Перв.) (Двоеточие после обобщающего слова, запятые при однородных подлежащих, тире после однородных членов предложения, потому что предложение не заканчивается).
11. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит! (Л.) (Восклицательный знак после междометия, которое произносится с особой силой).
12. В глуши что делать в эту пору? (П.)
13. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром. (Арс.) (Одиночное определение, которое стоит перед местоимением).
Объяснение:
1. Самое страшное в работе- остановиться и успокоиться _ _ _ - .
2.Искрен-
ность в отношениях, правда в обращении- вот дружба.___ _ _ _ , _ _ _ - .
3. Различишь прилежным взглядом, как две чайки, сидя рядом ,там ,на взморье плоскодонном ,спят на камне озаренном _ _ _ , , _._._. , _._._ , _._. , _._._ .
4. Доктор , маленький сварливый старичок , несколько раз на дню заходил к дедушке , , _._._
_._._ .
5.прощай, свободная стихия. В последний раз передо мной, ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой , . 5( глаг., прил., сущ.). _._._._. __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
6. А рядом у проталинки , в траве между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей _._._ _ _ _ , _._._ _._._ _._._, , .
7. Рассеянным взглядом окинув присутствующих , он, ни слова не говоря , вышел из гостиной _ _ _ _ _ _ _ , __ , _ _ _ , _._._
8. Все силы души его , все страсти , мечты , надежды, весь пыл и напор юности - всё это хлынуло на волю ___ ___ _ _ _ _ _ _ , , ___, , ___ __ _ _ _ - _._._
9. Капитан был любителем точных механизмов : барометров , секундомеров, хронометров и пишущих машинок _ _ _ _ _ _ : , , ___
10. И всё это : и река, и прутья верболаза , и этот мальчишка , напоминало мне далёкие дни детства === === : ___, ___ _ _ _, ___ , _ _ _ ~~~ _ _ _ _ _ _ .
11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит ^^^, __ _ _ _ _ _ _ ===
12. В глуши , что делать в эту пору? _._._ , ___ _._._._._?
13. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром ~~~, __ _ _ _.