ЗАДАНИЕ 1. Изучите информационную карточку № 1. Прочитайте текст. Скажите, о чём этот фрагмент, с пользой ли применяется описываемый в рассказе прибор. Информационная карточка № 1 – Маша-а-а! Машка-а-а! – Это Катька Свиридова, – подсказал Маше отчётливый шёпот, но она уже сама узнала голос Свиридовой и остановилась. Свиридова улыбалась, отдуваясь после пробежки. Её причёска растрепалась. Она была бледной и так похудела, что торчали коленки над белыми гольфами. Наверное, не поправилась до конца, и Машу это внезапно рассердило: могла бы полежать ещё недельку, но нет, ей обязательно нужно на репетицию. Тоже мне, Джульетта! – Как наши ребята? – спросила Катя. – Как Вадим Киселёв? – шёпотом перевёл автофон её потаённую мысль. – Нормально, – ответила Маша после паузы. С тех пор, как она получила автофон, приходилось каждую секунду быть настороже: ведь она могла читать мысли, а отвечать нужно было так, как будто ты ничего о них не знаешь. Они дошли до перекрёстка и остановились. – Светофор, наверное, испортился. Слишком долго горит красный, – шёпотом доложил автофон Катину мысль. «Торопится, – подумала Маша, – соскучилась... А нос острый и глазки маленькие. Что только Вадим в ней нашёл? Читает много? Так и я читаю». Светофор был исправен. Красный свет сменился жёлтым, затем загорелся зелёный. Они перешли улицу. – Сегодня все придут? – спросила Катя. И без автофона Маша понимала, что интересует её опять же только Вадим. Раздражение стало ещё сильнее. От автофона она знала, что сама Вадима нисколечко не интересует, и это было особенно обидно и, как ей казалось, несправедливо. Она понимала, что бессильна что-либо изменить, но смириться с этим не могла. (Фрагмент рассказа А.Фина «Автофон»)
Зима (И.п.,1 скл), в горах (П.п.,2 скл), снег (И.п.,2 скл), на вершинах (П.п.,2 скл), солнце (И.п.,2 скл), куски (В.п.,2 скл), сахара (Р.п.,2 скл), скалами (Т.п.,2 скл), осень (И.п.,3 скл), осень (И.п.,3 скл), клёны (В.п.,2 скл), пятки (В.п.,2 скл), берёз (Р.п.,2 скл), яблонь (Р.п.,2 скл), груш (Р.п.,2 скл), на крутизне (П.п.,1 скл), пихта (И.п.,1 скл), в полосе (П.п.,1 скл), лета (Р.п.,2 скл), свечи (В.п.,2 скл), шишек (Р.п.,2 скл), траве (Д.п.,1 скл), лошади (И.п.,2 скл), по склону (Д.п.,2 скл), хороводы (В.п.,2 скл), долине(Д.п.,1 скл), лето (И.п.,2 скл).
У нас на пруду росло много белых лилией . Однажды я стоял на берегу и заметил, что они всё время поварачивают свои цветы к эсолнцу .Я решил проверить , всегда ли так бывает .
Ивот рано утром я побежал к пруду . Но на поверхности воды не было ни одного цветка. Ни одного!
Постепенно солнце поднималась все выше , воздух проглеварлся. И тут я увидел чудо. Из воды прямо у меня на глазах медлено стал вылизать бутон . Один , потом другой, третий … Каждый раскрывался в пышный белый цветок и поварачивался к солнцу .
Я готов был кричать от радости ! Я хотел всем показать это чудо !