Задание 1. Как связаны между собой предложения?
(1) Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная.
(2) В комнату вошел человек. Вошедший был бледен.
(3) Хвастовство – это просто глупость. Глупому всегда почему-то кажется, что он лучше других.
(4) Девочка сидит за столом. Она читает книгу.
(5) Он надел очки. Глаза стали лучше видеть.
Задание 2. Используя различные лексические средства выражения связности, создайте небольшие тексты. Озаглавьте их.
Море, корабли, прибой, волна, чайки, воздух, горизонт, брызги.
Голубой – голубизна – голубеть
Несерьезный - ветреный – пустой –шалопутный.
Правда – неправда – ложь.
Побежать – помчаться –понестись –полететь.
Ссориться –мириться.
Дождь бывает разный, даже если кажется, что он всегда одинаковый. Холодные капли или теплые... Бывает совершенно неважно, когда смотришь на него из-за стекла. Он идет и идет, ничего не поделать. А попадая под под него, не каждый улыбнется, пусть даже и с зонтом за пазухой бежит куда-то. Улыбкой дождь, разлетающийся каплями от любого прикосновения, встречает лишь тот, кто видит в нем близкого друга, спокойствие и маленькое счастье.
Дождь будто бы живой, но все-таки так далек от этой истины. Верь в него, как в человека, он и будет тебе а если же нет, то уж что поделать, таково решение отдельной личности.
Дождь может соединить небо и землю. Он словно неизведанное многими чувство, которое никогда не забудет перо писателя. Только увидев красоту и жизнь в этом чувстве, в каждой капле, мы снова оживем, снова поверим в давно забытую сказку.