Задание 1. На сколько смысловых частей (абзацев )можно разделить текст? ответ объясните. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
Задание 2. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.
Задание 3. Для чего используются однородные члены предложения? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Сначала позвольте мне представиться. Меня зовут Тимур. Мне 17 лет. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. Для меня она самая красивая женщина в мире. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
Итак, наша семья – это типичная семья. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И я думаю, что это действительно так. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
Конечно, существуют различные семьи. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
Семья играет очень важную роль в нашей жизни. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.
БЫСТРЕЕ
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком