В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MissDiana1111
MissDiana1111
26.08.2021 09:21 •  Русский язык

Задание 1. Напишите изложение по прочитанному отрывку из повести И.С. Тургенева «Бежин луг». Придумайте свою развязку произошедшим событиям. — Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском, — послушайте-ка, намеднись, что тятя при мне рассказывал.

— Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя.

— Вы ведь знаете Гаврилу, слободского плотника?

— Ну да; знаем.

— А знаете ли, отчего он такой всё невеселый, всё молчит, знаете? Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел. Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама помирает со́ смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц — всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный... Гаврила-то плотник так и обмер, братцы мои, а она знай хохочет да его всё к себе этак рукой зовет. Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да, знать, господь его надоумил: положил-таки на себя крест... А уж как ему было трудно крест-то класть, братцы мои; говорит, рука просто как каменная, не ворочается... Ах ты этакой, а!.. Вот как положил он крест, братцы мои, русалочка-то и смеяться перестала, да вдруг как заплачет... Плачет она, братцы мои, глаза волосами утирает, а волоса у нее зеленые, что твоя конопля. Вот поглядел, поглядел на нее Гаврила, да и стал ее спрашивать: «Чего ты, лесное зелье, плачешь?» А русалка-то как взговорит ему: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут она, братцы мои, пропала, а Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему из лесу, то есть, выйти... А только с тех пор вот он всё невеселый ходит.

Показать ответ
Ответ:
Фахрияlove1
Фахрияlove1
14.12.2021 08:48
Серебристая - прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какая река? - серебристая.
Н. ф. - серебристый.
II Морфологические признаки: постоянный - относительное; непостоянные - в ед. ч. , им. падеже, женском. роде.
III (Река какая? ) серебристая. (Подчеркните волнистой линией, в пунктах I и II вместо слова река впишите то существительное, с которым в вашем предложении согласуется прилагательное серебристая) .

Выплывает - глагол.
I Обозначает действие предмета: что делает луна? - выплывает.
Н. ф. - выплывать.
II Морфологические признаки: постоянные - невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные - в ед. ч. , изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Луна что делает? ) выплывает. (Подчеркните двойной линией, в пунктах I и II вместо слова луна впишите то подлежащее, к которому в вашем предложении относится данное сказуемое) .

Избушку - существительное.
I Обозначает предмет: что вижу? - избушку.
Н. ф. - избушка.
II Морфологические признаки: постоянные - неодушевлённое, нарицательное; женского рода, 1-го склонения; непостоянные - в ед. ч. , в вин. падеже.
III (Вижу что? ) избушку. (Подчеркните пунктирной линией, в пунктах I и II вместо слова вижу впишите тот глагол, который управляет словом избушку).
0,0(0 оценок)
Ответ:
5777Гусь111
5777Гусь111
26.01.2022 12:05

Легко вообразить (переходной), дрессировать (переходной) медведя, познакомиться (непереходной) с соседом, восхищаться (непереходной) спектаклем, наслаждаться (непереходной) эффектом, олицетворять (переходной) терпение, торжествовать (переходной) победу, поражаться (непереходной) равнодушию, часто раздражаться (непереходной).

Наклонение глаголов (примеры):

Изъявительное: легко вообразили, дрессирует медведя, олицетворяла терпение.

Повелительное: познакомься с соседом, торжествуйте победу, восхищайся спектаклем.

Условное: наслаждался бы эффектом, поражался бы равнодушию, дрессировал бы медведя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота