Задание 1. Напишите профессиональные слова (не менее 10 слов), используемые в выбранной вами специальности. Дайте им определение, укажите сферу использования.
Задание 2.
баланс,
объект,
субъект,
прогресс,
процесс,
реакция,
свойство
Составьте терминологическую карту слов по образцу:
Термин
Баланс
Определение термина
1. Сохранение равновесия
2. Правильное соотношение между частями
Грамматика
Сущ. м.р.
Термин в контексте
Сохранять баланс. Нарушен баланс природы.
Задание 3. Прочитайте текст. Выпишите из текста терминологические сочетания или термины.
Основная масса минералов образуется в недрах земного шара. Минералы – это вещества, входящие в состав земной коры и имеющие неорганическую основу. В природе они встречаются в виде кристаллов.
В настоящее время известно более 5 тысяч минералов и их разновидностей. Они обычно делятся на две группы: металлические (красный железняк, медная руда, бокситы) и неметаллические (кварц, асбест, кальциты).
Камни-самоцветы, или, как их иначе называют, драгоценные камни, тоже являются минералами. К ним относятся изумруды, рубины, алмазы, гранаты и многие другие.
Каждый минерал имеет определенное внутреннее строение и присущие только ему внешние признаки и характеризуется своими свойствами. Все это обусловливается условиями тех геологических процессов, в которых рождаются минералы. Каждый минерал может существовать в природе лишь в определенных термодинамических условиях. При изменении этих условий минеральное тело видоизменяется или разрушается.
ответ:1. У меня в боку колит.(1-е лицо, ед.ч, наст.вр, обозначает состояние человека, личный глагол в безличном употреблении).
2.Вам надлежит сначала зарегистрироваться, а затем вы можете сделать заказ. (2-е лицо, ед.ч, будущее вр, обозначает необходимость, желательность совершения действия).
3. Ему до сих пор нездоровитcя. (3-е лицо, ед.ч, наст. вр. обозначает состояние человека, личный глагол в безличном употреблении).
4. Как быстро рассвело. (наст.вр, обозначает состояние природы, личный глагол в безличном употреблении).
5. Мне все-таки не сиделось дома. (1-е лицо, ед.ч вр, обозначает необходимость, желательность совершения действия, личный глагол в безличном употреблении).
6. Меня несколько раз подмывало спросить его о той истории. (1-е лицо, ед.ч вр, обозначает необходимость, желательность совершения действия, личный глагол в безличном употреблении).
7. Вдруг у меня потемнело в глазах. Я схватился за дверь. (1-е лицо, ед. ч, наст. вр, обозначает состояние человека, личный глагол в безличном употреблении).
8. Сейчас мне хочетcя съесть что-нибудь сладкое. (1-е лицо, ед.ч, наст. вр, обозначает необходимость, желательность совершения действия, личный глагол в безличном употреблении).
Объяснение:
Списывай, все правильно))
Відповідь:
2. Губительное влияние человека
3. Определенно-личные:
Не дайте к 2100 году исчезнуть половине всех животных и растений.
Ужасаюсь темпам уничтожения человеком природы.
Бездумно уничтожаем нежное кружево жизни.
4. Неопределенно-личные:
В мае 2007 года опубликовали шокирующую статью об исчезновении видов животных.
В ней приводят данные исследований гарвардского биолога Уилсона.
После определенного переломного момента уникальный вид уже не
5. обобщенно-личные:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Семь раз отмерь - один отрежь.
6. Назывными называются односоставные предложения с главным членом - подлежащим.
Тихая лунная ночь.
Яркий свет звезд.
Обжигающий душу взгляд.
Пояснення: