В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofya206
sofya206
02.02.2021 16:34 •  Русский язык

Задание № 1 Найдите и объясните лексические ошибки.
Сколько много мусора в корзине. Обратно дождь пошел. Кипяток совсем холодный. Вам порезать колбасу? Что дают: сахар или песок. Качественная работа. Обращение к кассиру мясного отдела магазина. «Выбейте мне мозги». Сколько время. Ребенок рисует в тетради, ему говорят: «Ну что ты там чиркаешь?» Я проблудил два часа. Играйся с другими детьми. Книгу заверни в бумагу. Намочились под дождем. Закапывайте капли в нос. Я поднимаю тост. Замечание в его адрес? Отряхни ноги от снега. После отпуска она хорошо выглядывает. В честь чего вы стоите в очереди? Он свой доклад высиживает, словно курица яйца. В будущем году мы надеемся добиться более лучших результатов. Он набрал у меня в долг порядка ста рублей. Домовой комитет заседает в среду. В конечном итоге все образовалось. Насыпь мне борща. Оплачивайте за проезд. Волнительно действует на меня. Я человек занятый. Надо предпринять меры. Лично наш отдел работал хорошо. До скольки открыты магазины? Продукция по сравнению с хорошая. Дружественная беседа подходила к концу. По идее поезд должен был прийти через полчаса. Я три дня гулял по бюллетеню. Я хорошо написал свою автобиографию.

Задание № 2
Заполните пробелы, вставляя подходящие по смыслу антонимы.
Пример: Хлеб свежий, а марципан черствый.
Газета свежая, а журнал .
Весной трава свежая, а осенью .
Течение реки плавное, а водоворот .
Яблоко сладкое, а груша .
Дождь мелкий, а град .
Намерения благие, а результат .

Задание № 3
Составьте предложения с данными фразеологическими оборотами.
Пример: Мой внук уплетает рисовую кашу за обе щеки.
Держаться в тени; попасть не в бровь, а в глаз; утереть нос; намылить шею; за обе щеки; черным по белому; высоко держать знамя; со дна моря достать; сказка про белого бычка; много воды утекло; с треском провалиться; заварить кашу; стоять на часах.

Задание № 4
Выразите смысл фразеологических оборотов одним словом:
Пример: окружить заботой – вниманием.
Завязать дружбу, воспрянуть духом; прийтись по вкусу; бросить взгляд; идти ко дну; не ударить лицом в грязь; со всех ног; клевать носом; в час по чайной ложке; надуть губы; валять дурака; как снег на голову; сколько душе угодно, не покладая рук; на всех парусах.

Задание № 5
Подберите фразеологизмы-синонимы к следующим выражениям.
Пример: Усердно трудиться – Не покладая рук.
Все без исключения – .
Мгновенно – .
Совсем близко – .
О большом количестве чего-либо – .
Очень бледный – .
Очень тесно – .
О внезапном исчезновении – .
Быстро бежать – .
Говорить вздор – .
Не оставить следов преступления – .​

Показать ответ
Ответ:
mitya0558dima1096
mitya0558dima1096
23.12.2022 14:01
Сдревних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда. предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. в зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. все у нас от него, от хлеба. а в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба. с давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.  людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом. отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души. ты и твой хлеб «хлеб — всему голова, — так говорят у нас. хлебом клянутся, как именем матери, родины. потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как родина. человек выращивает хлеб. а хлеб выращивает человека. воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. и это также вечно, как мир. хлеб нельзя заменить ничем. старые люди любят говорить; «хлеб — это святое». по-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. и еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой. хлеб — это богатство нашей страны. и его нужно беречь и уважать. ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. в хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
daryaavdeeva01
daryaavdeeva01
28.02.2022 18:27
1. глагол - это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делает? что сделает? и т.д. 2. неопределённая форма (инфинитив) глагола имеет окончание -ть, -ти или нулевое. 3. глаголы несовершенного вида: рассматривать, открывать, писать, кивает, прыгает (все глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что делает? ) 4. у глагола есть три времени: прошедшее, настоящее и будущее. 5. спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам. 6. ко ii спряжению относятся глаголы с безударным окончанием на: -ить (исключения: брить, стелить (i ; 7 глаголов на -еть (обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть); 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать). 7. после шипящих  буква  ь  пишется   только в таких случаях, как: на конце сущ-ных женского рода в и.п. и в. п. ед. ч., например: ночь, мышь; в окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола  после   конечного ш: носишь - носишься, примешь - примешься.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота