ЗАДАНИЕ 1: Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви. 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз. 9. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. 10. Проявленная инициатива мастером быстро справиться с аварией.
ЗАДАНИЕ 2: Найдите грамматические ошибки в предложениях, осложненных деепричастными оборотами. Внесите необходимые исправления.
1. Окончив гимназию, у меня появилось желание получить высшее
образование.
2. Я полностью согласен с автором данного текста, у меня бы тоже
рука не поднялась нажать на спусковой крючок, видя красоту дикой
природы.
3. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с
автором.
4. Сердце кровью обливается, видя безразличие некоторых из нас к
животным.
5. Прочитав произведение П.Зайцева, у меня перед глазами возникла
картина, как зайцы щиплют при свете луны ржаную озимь.
6. В глубине души многие уверены, что, имея красивую фигуру, наша
жизнь сложилась бы иначе.
1.Книга – источник знаний;
2.Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.
3.Волшебная сказка – жанр фольклора.
4. учить других - самому учиться.
5. Маяковский – первая скрипка среди футуристов.
сложное
1.Второе предложение являет собой следствие первого. Между предложениями возможна постановка союзов "поэтому" или "так что": Резкий воздух омыл лицо холодной водой - (поэтому) сон сразу К. Паустовский) .
2.Первое предложение обозначает время или условие действия второго предложения. В первом предложении возможна постановка слов “когда” или “если”: (Если) В путь собираешься - разузнай дорогу (пословица) .
3.Простые предложения в составе бессоюзного сложного противопоставлены по смыслу. Возможна постановка союза “а”: Труд человека кормит - (а) лень портит (Пословица) .
4. содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго: ...Посмотрит - рублем подарит (Н. Некрасов) ;
5. предложения рисуют быструю смену событий: Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал (Н. Некрасов)
ПослеобеденНый сон в душной Атмосфере.