Задание 1. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме); исправьте текст.
1. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.
2. Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.
3. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.
Задание 2.
ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение.
Как говорят:
1. о том, кто часто меняет свои решения.
2. о человеке, который пришел не вовремя, некстати.
3. о кротком, безобидном человеке.
4. о болтливом человеке.
5. о бесследном исчезновении кого-либо.
6. об очень дальних родственниках.
7. о том, кто не знает, чего-либо всем известного.
Задание 3.
Допишите вторую часть пословиц.
1. Труд при ученье скучен…
2. Любишь кататься…
3. Друг до поры…
4. Лучше горькая правда друга…
5. Работай до поту…
6. Кто за все берется…
7. Не учи орла летать…
8. Кто пахать ленится…
9. Не гони коня кнутом…
и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на
меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен. Еще никогда я не видел
такой красоты. Каждая веточка, каждый листочек будто шептал что-то сокровенное
мне. В шуме птиц, шелохе деревьев я чувствовал приближение осени, каждой
клеточкой тела и души ощущая мир и спокойствие. Следующей осенью я вернусь в
этот лес и еще долго буду наслаждаться его красотой и покоем.