Задание 1. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов 1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство
Задание 2. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов) 1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война. 2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать , внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. 1.Они работали как самые отъявленные специалисты. 2.Наши воины совершили много геройских подвигов. 3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. 4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов. 5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. 6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. 7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. 8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. 9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. 10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Выберите подходящую для каждого предложения форму сказуемого. 1. Большинство (молчало, молчали), пристально глядя на землю (М. Горький). 2. Множество народа (сидело, сидели) за длинными столами, поставленными прямо в саду. 3. На дворе множество людей… (обедало, обедали), сидя без шапок около братского котла (А.С. Пушкин). 4. Большая часть моих привычек и вкусов (не нравилась, не нравились) ему (Л.Н. Толстой). 5. Большинство группы (было, были) приезжие. 6. Часть студентов (направлена, направлены) на повторное тестирование. 7. Ряд рабочих завода, выступавших на собрании, (заявило, заявили) о том, что они поддерживают реорганизацию предприятия. 8. Часть лунных образцов (напоминает, напоминают) по своему составу камни, обнаруженные на Земле близ старых вулканов.
Задание 5. Составьте несколько расписок по образцу, используя данные ниже словосочетания. Образец: «Мною, студентом … курса (Ф.И.О.), получены на кафедре русского языка задания для самостоятельной работы». а) 31 комплект учебников по культуре речи; б) 21 контрольная работа; в) 28 экземпляров зачетных тестов; г) все перечисленное одновременно.
Мы ехали в поезде и увидели знаменитого художника. Он рисовал женщину сидящую рядом с ним. Он заробатывал себе на жизнь, своими красивыми картиными. Одет простенько можно даже сказать бедно. Я вышел из кобинки, из своей маленькой кросивой комнотки в поезде чтобы посмотреть за процессом рисования. Когда штрих за штрихом создаётся настоящие произведения искуства. Художник видно ехал довольно долеко, видь мы прехали довольно много остоновок. Ну а за ето время где я разказал вам что он едит долеко. Он нарисовал уже целые волосы, губы, глаза, уши. Вот и наше место прибытея. Я подошёл к художнику и дал ему за кросивую кортину денег. Я естечтвенно попрощялся с ним. И он ухал дальше.
Объяснение:
Незнаю понравиться нет но я сам придумовал историю
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Мы ехали в поезде и увидели знаменитого художника. Он рисовал женщину сидящую рядом с ним. Он заробатывал себе на жизнь, своими красивыми картиными. Одет простенько можно даже сказать бедно. Я вышел из кобинки, из своей маленькой кросивой комнотки в поезде чтобы посмотреть за процессом рисования. Когда штрих за штрихом создаётся настоящие произведения искуства. Художник видно ехал довольно долеко, видь мы прехали довольно много остоновок. Ну а за ето время где я разказал вам что он едит долеко. Он нарисовал уже целые волосы, губы, глаза, уши. Вот и наше место прибытея. Я подошёл к художнику и дал ему за кросивую кортину денег. Я естечтвенно попрощялся с ним. И он ухал дальше.
Объяснение:
Незнаю понравиться нет но я сам придумовал историю
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Объяснение: