Задание. 1. Назовите, от чего образованы данные слова: Вторник, подушка , сказуемое, обращение включатель, 2. Подберите проверочные слова: ска...ка, гла...ки, сер. це, л...тящий. Напишите правильно Ж... Знь, Ш. рокий, Ч. До, ч.ша, Щ...ка. 3. Упр 365. 10
Добро и зло… Они всегда жили и живут, между ними всегда происходит борьба. Возникают вопросы: почему в нашей жизни есть место недоброму и темному, как это искоренить? Именно об этом заставляет нас задуматься известный психолог Е.Сикирич. Многие проблемы, которые раскрываются в тексте, можно назвать вечными, потому что, сколько ни существует человек на земле, добро и зло непрерывно борются. С этим нужно считаться, но нельзя мириться. Автор рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед дает образное сравнение этих важнейших нравственных категорий. Они ему представляются двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор приходит к выводу, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как второму волку одержать победу. Раскрывая человеческую сущность, вспоминая старую легенду о двух волках , Е.Сикирич также опирается на советы философов древнего мира. Позиция автора по затронутой проблеме такова: не надо тратить силы и время на борьбу с первым «волком», «он сам сбежит», надо думать о другом: как себя вести, что чувствовать и как притягивать «подобное подобным». Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. При выборе жизненного пути , считает психолог, не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, сдерживать некоторые необдуманные порывы, проявлять терпение, видеть «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь». Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Мы слышали подобные наставления с раннего детства и дома, и в школе. Могу отметить, что не раз пытался убедить себя в правильности такой логики и каждый раз убеждался, что она Жизнь убеждает меня, что есть люди, которые страдают больше меня, но не теряют самообладания. Это часто сдерживает мои нетерпеливые порывы. Я, как и автор, уверен, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. Проблему борьбы добра и зла в душе человека не раз рассматривала художественная литература. В рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори» главная героиня, делая выбор между работой, карьерой и вниманием к проблемам матери, всё же наконец осознала, что ничто и никто в этой жизни не должен заглушить голос матери, советы матери. Героиня этого рассказа боролась со своим первым «волком»: эгоизмом, амбициями, жадностью. Ведь тариф на телефонные разговоры не мал, поэтому она и не давала возможности матери говорить о насущном, И только когда та случайно упала, стало понятно, что никакой тариф, загруженность и расстояние не заменят голос матери: далекий, больной, но такой родной, одинокий и слабый. Так проснулся второй «волк», и вырвалось из души: « Говори, мама, говори». Герой повести Ю.Короткова «Седой» Олег, «потеряв» в детстве мать, обиделся на весь белый свет. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня, который верил только в силу своего кулака. И лишь смерть друга Александра ему, Олегу, жизнь, заставила героя открыть свое сердце людям. Таким образом, можно сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого, и только от нас самих зависит, сможем ли мы стать добрым человеком. Е.Сикирич убедила: при выборе жизненного пути не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, надо проявлять терпение, уметь ценить «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации».
Такой из перечисленных примеров не является словосочетанием:
все знают (подлежащее и сказуемое)
8. Такой частью речи выражено главное слово:
воскресный день×, спортивный зал×, зеленая дубрава×
именем существительным
9. Наречное словосочетание:
очень выразительно×
10. Такой частью речи выражено главное слово:
пилить× дрова, убирать× урожай, белить× стены.
глаголом
связи в словосочетании – примыкание:
грозно пылают×
12. Словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
построить× дом
13. Так выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании ИГРАТЬ В КУКЛЫ:
предлогом и окончанием
14. В таком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм):
Б) Вернулся охотник домой НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ.
15. Вариант правильного продолжения следующего предложения: СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...
сочетание подлежащее + сказуемое
сочетание слов, выражающее сложное будущее время
16. Неправильные утверждения:
Словосочетание имеет законченную мысль.
Словосочетание состоит из равноправных компонентов.
17. Вариант ответа, являющийся словосочетанием:
выглянуть× из окна
подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:
согласование
Многие проблемы, которые раскрываются в тексте, можно назвать вечными, потому что, сколько ни существует человек на земле, добро и зло непрерывно борются. С этим нужно считаться, но нельзя мириться. Автор рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед дает образное сравнение этих важнейших нравственных категорий. Они ему представляются двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор приходит к выводу, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как второму волку одержать победу. Раскрывая человеческую сущность, вспоминая старую легенду о двух волках , Е.Сикирич также опирается на советы философов древнего мира.
Позиция автора по затронутой проблеме такова: не надо тратить силы и время на борьбу с первым «волком», «он сам сбежит», надо думать о другом: как себя вести, что чувствовать и как притягивать «подобное подобным». Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. При выборе жизненного пути , считает психолог, не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, сдерживать некоторые необдуманные порывы, проявлять терпение, видеть «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь».
Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Мы слышали подобные наставления с раннего детства и дома, и в школе. Могу отметить, что не раз пытался убедить себя в правильности такой логики и каждый раз убеждался, что она Жизнь убеждает меня, что есть люди, которые страдают больше меня, но не теряют самообладания. Это часто сдерживает мои нетерпеливые порывы. Я, как и автор, уверен, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать.
Проблему борьбы добра и зла в душе человека не раз рассматривала художественная литература. В рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори» главная героиня, делая выбор между работой, карьерой и вниманием к проблемам матери, всё же наконец осознала, что ничто и никто в этой жизни не должен заглушить голос матери, советы матери. Героиня этого рассказа боролась со своим первым «волком»: эгоизмом, амбициями, жадностью. Ведь тариф на телефонные разговоры не мал, поэтому она и не давала возможности матери говорить о насущном, И только когда та случайно упала, стало понятно, что никакой тариф, загруженность и расстояние не заменят голос матери: далекий, больной, но такой родной, одинокий и слабый. Так проснулся второй «волк», и вырвалось из души: « Говори, мама, говори».
Герой повести Ю.Короткова «Седой» Олег, «потеряв» в детстве мать, обиделся на весь белый свет. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня, который верил только в силу своего кулака. И лишь смерть друга Александра ему, Олегу, жизнь, заставила героя открыть свое сердце людям. Таким образом, можно сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого, и только от нас самих зависит, сможем ли мы стать добрым человеком. Е.Сикирич убедила: при выборе жизненного пути не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, надо проявлять терпение, уметь ценить «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации».