Задание 1. Образуйте формы деепричастий от следующих глаголов: понимать, понять, читать, прочитать, слышать, услышать, кричать, закричать, краснеть, покраснеть, бледнеть, побледнеть, брать, взять, жить, идти, нести, любить, полюбить, проснуться, исчезать, исчезнуть, окрепнуть, смеяться, засмеяться, уметь, переписываться, аускультировать, понять, осматривать, осмотреть, пальпировать.
Задание 2. Замените предложения с деепричастным оборотом сложноподчи-
нными предложениями или предложениями с двумя глаголами.
О б р а з е ц: Пообедав и отдохнув, студенты продолжили работу. – Когда студенты пообедали и отдохнули, они продолжили работу.
1. Встретившись, товарищи рассказали друг другу все новости.
2. Отдохнув, он собрался уходить по делам.
3. Вернувшись пораньше, я смог приготовить вкусный ужин.
4. Узнав ваш адрес, он обязательно написал бы вам.
5. Идя по улице, девушки кушали мороженое.
6. Объясняя новый материал, преподаватель показывал удивительные эксперименты.
7. Готовясь к практическому занятию, я прочитал несколько книг по химии.
8. Расставаясь, они обещали писать друг другу письма.
Задание 3. Замените следующие предложения предложениями с дееприча-
стным оборотом или деепричастием.
О б р а з е ц : Рауль сделал домашнее задание, а потом написал письмо родителям. – Сделав домашнее задание, Рауль написал письмо родителям.
1. После того, как отец позавтракал, он ушёл на работу.
2. Дети бегали по двору и играли в мяч.
3. Я внимательно слушал и старался не пропустить ни одного слова.
4. Студенты сдали все экзамены, а потом разъехались на каникулы.
5. Он боялся опоздать, поэтому почти бежал.
6. Мы ходили по платформе и ожидали поезда.
7. Друзья разговаривали, когда обедали в кафе.
8. Студенты гуляли по городу и рассматривали витрины магазинов.
Задание 4. Восстановите деепричастный оборот.
1. …, Алексей пошёл в клуб. 2. … , встретил друга. 3. … , Иван будет работать семейным врачом. 3. … , Анна уехала в Испанию. 4. … , мы поздоровались с ним. 5. … , мы не смогли правильно решить задачу.
Задание 5. Одно из двух предложений напишите с деепричастным оборотом,
данным в скобках. Деепричастный оборот ставьте в начале предложения.
О б р а з е ц: Паровоз гудел. Раздавался гудок паровоза (подъезжая к станции). – Подъезжая к станции, паровоз гудел.
1. Перчатки пропали. Я потерял перчатки (возвращаясь домой).
2. Мы решили собраться у него. Было принято решение собраться у него (узнав о его приезде).
3. Он не мог ответить на письмо. У него не было возможности ответить на письмо (не имея адреса).
Задание 6. Прочитайте предложения, выпишите деепричастия, напишите
глаголы, от которых они образованы в неопределённой форме (инфинитив), в форме настоящего времени, в форме 3 лица мн.ч.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила с берега.
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
Старинная башня стояла,
Чернея на чёрной скале.
В1 эту поступь, В2 что-то сочиняли, В3 по- весеннему, В4 мою тележку, В5 готовность задушить, В6 искать то, В7 однажды показалось, В8 мечтали о будущем, В9 привязались к утенку, В10 разрушила постройки.
определите тип связи
1 примыкание
2 согласование
3 согласование
4 примыкание
5 управление
6 примыкание
7 согласование
8 примыкание
9 управление
10 примыкание
11 примыкание
12 согласование
13 согласование
14 примыкание
15 согласование
16 примыкание
17 согласование
18 согласование
19 управление
20 управление
21 примыкание
Робинзо́н Кру́зо» (англ. Robinson Crusoe)[Комм. 1] — роман английского писателя Даниэля Дефо (1660—1731), впервые опубликованный в апреле 1719 года, повествующий о нравственном возрождении человека в общении с природой[1] и обессмертивший имя автора[2]. Написан как автобиография морского путешественника и плантатора Робинзона Крузо, желавшего ещё более разбогатеть скорым и нелегальным путём, но в результате кораблекрушения попавшего на необитаемый остров, где провёл 28 лет. Сам Дефо называл свой роман аллегорией[3].
«Робинзон