Задание 1. Объясните лексические значения слов, определите род, подберите прилагательные к следующим существительным.
Лебедь, жираф, бандероль, шампунь, мозоль, картофель, тюль, боа,
дефиле.
Задание 2. Исправьте и объясните ошибки, где это необходимо.
Он доказал, что болеет о деле. Необходимо оплатить за проезд.
Выполнено согласно устава предприятия. Заведующий кафедрой принял важное
решение. Благоприятные катаклизмы повлияли на ситуацию. Тысяча людей
подписались под воззванием.
Задание 3. Дефиниции понятия «риторика». Роды и виды красноречия.
Задание 4. Основные виды распорядительных документов. Композиция.
Приведите примеры.
Задание 5. Прочитайте предложения. Объясните, чем мотивировано
употребление действительного и страдательного залога в текстах документов.
Оплата гарантируется. Извещение отправлено. Ваш факс получен. Сроки
поставки оборудования срываются. Ваше предложение принято. Указанная
документация будет отправлена в сроки, указанные договором. Завод не
гарантирует качество изделий по истечении шести месяцев с момента отгрузки.
Начальник отдела комплектации нарушает правила внутреннего распорядка.
Главное управление не возражает, чтобы завод приступил к выпуску самосвалов
с ноября 2013 года. Несмотря на неоднократные напоминания, комбинат
задерживает отгрузку металлических профилей.
Задание 6. Напишите объяснительную записку необходимую в
следующих ситуациях:
а) вы не явились на экзамен; б) вы опоздали на работу; в) вы не
выполнили распоряжение руководства (например, не подготовили офисную
технику к презентации). Используйте клише.
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.
Раздельно пишется не с существительным в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается, например: Спрос значительно вырос за последнее время, не правда ли? (невозможна замена: …ложь ли?).