Задание 1. Оцените предложения с точки зрения логичности и определите, какие законы логики нарушены в них. Отредактируйте предложения.
1.Во-первых, в холодное время надо одевать что-нибудь теплое, ну, или принимать лекарство. 2. Вы знаете, что 200 сельских школ мы отремонтировали, и дальше будем продолжать их ремонтировать. 3. Выстроенные в шеренгу «ГАЗели», с кузовов которых ведут торговлю, подпирают тротуар почти к самому забору детского сада. 4. И сейчас, и дальше мы будем проводить закрытое мероприятие. 5. Мы ремонтировали спортзал для того, чтобы была обувь с белой подошвой.
Задание 2. Определите, что в предложениях нарушает речевую точность, исправьте ошибки.
1. В рабочих районах происходили антифашистские демонстрации, которые разгонялись в одном месте и быстро возникали в другом. («Правда», 1930 г.) 2. «Девочку с персиками» нарисовал Валентин Серов. 3. В тишине коридора раздался громкий шепот. 4. Город сильно расстроился за последние годы. 5. Грядущие каникулы – праздник для детей.
1)
Основная мысль: Постоянные занятия спортом, без пропусков и длительного отдыха тому, что к зрелому возрасту человек не только сохраняет отменное здоровье и жизненный тонус, но и ещё выглядит значительно моложе своих сверстников.
Название: "Спорт-это здоровье"
2)
Тонкий: Укрепляет ли спорт здоровье человека
Толстый: Чему постоянные занятия спортом, без пропусков и длительного отдыха?
3)
Повествовательное: Здоровый образ жизни, правильное и сбалансированное питание, нормальный сон-всё это укреплению организма, но всё-таки одного этого не достаточно.
Вопросительное: Достаточно ли вести здоровый образ жизни, правильно и сбалансированно питаться, иметь нормальный сон для укреплению организма?
Побудительно: Для укрепления организма недостаточно вести здоровый образ жизни, правильно и сбалансированно питаться, иметь нормальный сон!
1) Текст - это письменное высказывание.
2) Тематическое единство, развёрнутость, членимость, последовательность, связность, цельность, законченность, стилистическое единство текста.
3) Связность, структурированность, цельность. Присущие научному стилю логичность, точность, строгость, отвлеченность, обобщенность, информативность находят отражение почти во всех текстовых категориях.
4)Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, что автор хочет сказать своим читателям. Заглавие текста — это название произведения.
Коммуникативная задача текста — задача общения, т. е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста.
5) Информация в тексте может развиваться параллельным и цепным . Параллельный развития информации между предложениями — это такой, при котором дозы новой информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно.
6) Параллельный развития информации между предложениями — это такой, при котором дозы новой информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно. При этом явление характеризуется с разных сторон, а между дозами новой информации нет отношений взаимозависимости.
7) В отличие от параллельного информация текста может развиваться последовательно. При этом последующая новая информация вытекает из предыдущей. Новая информация в таком случае развивается как бы по цепочке. Такой развития новой информации называется цепным.
8) Данная информация текста (данное – Д) – это исходная информация, от которой начинается развитие мысли. Она содержится в предложении, передающем коммуникативную задачу текста. Новым текста (новое – Н) называется неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать.
9) Дополнительная информация конкретизирует и уточняет основ-
ную. Ее включение в реферат зависит от цели реферирования и от
объема знаний составителя по данной теме. Для выделения основной
и дополнительной информации можно использовать следующие реко-
мендации.
Определить основную информацию синтаксический
анализ предложения. Надо выделить предикативный минимум – субъ-
ект и предикат с распространителями, необходимыми для сохранения
смысла предложения.
Сорян не получилось