Задание 1. Оформите следующие предложения разными цитирования. Используйте оформления цитат для каждого предложения.
1.Книги должны быть результатом наук, а не науки - результатом книг. (Ф. Бэкон). 2.А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? (Ф. Достоевский). 3.Знание состоит ... в умении найти нужные сведения в книгах. (В. Брюсов). 4.Вся штука в том, что хорошая книга, как и плохая, создается из одного и того же материала... (В. Распутин). 5.Книга – источник человеческих знаний... (М. Исаковский).
Задание 2. Из приведенного ниже текста выберите отрывок для цитирования. Оформите выбранный фрагмент как а)цитату, являющуюся самостоятельным предложением; б)прямую речь; в)придаточное предложение. Приведите свои примеры оформления цитат.
Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть определенные трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых объяснения известных фактов. Эти трудности в наиболее отчетливой форме проявляют себя в так называемых проблемных ситуациях, когда существующее научное знание оказывается недостаточным для решения новых задач познания.
Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т.е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. (Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты).
Задание 3. Оформите библиографическое описание приведенных ниже источников в соответствии с Национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
1)Книга Л. Успенского «Почему не иначе?» (этимологический словарь школьника), выпущенная в 2017 году издательством Зебра в Москве и содержащая 464 страницы.
2)Учебник русский язык для студентов средних профессиональных учебных заведений под редакцией Н.А. Герасименко, выпущенный издательством «Академия» в 2203 году в Москве на 496 страницах.
3)Статья Е. Суханова «Окультуренный рынок», напечатанная в газете «Коммерсантъ» 26 марта 2003 года на 14 странице.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда, нет и плода.
Терпенье и труд все перетрут.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся
Любишь кататься, люби и саночки возить
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется
Не бойся медлить, бойся остановиться
Чем ларом сидеть, лучше трудиться
(Если в вопросе есть мягкий знак, значит в глаголе тоже)
УчитЬся (Что делатЬ?)
Вернется (Что сделает?)
Открывается (Что делает?)
ВеселитЬся (Что делатЬ?)