Задание 1. Определить, что связывают сочинительные союзы: два предложения или однородные члены. Выполнить фонетический разбор слова РОЮТ
1. То там то здесь появлялись эти странные всадники. 2. То дочь с каким-нибудь во подойдет то бабушка что-то потребует. 3. Не поймешь какая погода на улице. Не то дождь идет не то снег. 4. Мы либо победим либо умрем. 5. Каждое утро на стене появлялись какие-нибудь новые надписи или рисунки. 6.На завтрак можно было выбрать или овсяную кашу или манную. 7. (Не)медле(н/нн)о принеси этот пакет или я за себя не ручаюсь! 8. Девушка безусловно была красивой но безвкусно одетой. 9. Дождь в конце(концов) перестал но солнце еще не выглянуло из-за туч(?). 10. Впрочем это была (не)большая собака а совсем маленький щенок. 11. Кажется он хотел что-то сказать но передумал. 12. Уже наступило воскресенье а ветер все не переставал.
Задание 2.
Расставить и объяснить знаки препинания, объяснить правописание Н и НН. Выполнить фонетическую транскрипцию выделенных слов ( их 5 ).
1 Старуха перебирая лекарстве..ые травы рассказывала о своей жизни и дети затаив дыхание слушали ее. 2. День выдался ветре..ым и прогулку естественно пришлось отменить. 3. В конце парка росли кипарисы и начинали зацветать магнолии. 4. Несмотря на наличие карты кучер заблудился и заехал аж к торф(е-я)..м болотам. 5. Траурный митинг посвяще..ый памяти павших закончился и солдаты разошлись по казармам. 6. Асфальтирова..ая дорога лентой бежала (в)доль реки и исчезала из виду только на горизонте. 7. Мой отец учас(?)ник Финской войны то(же) пришел в регистрацио..ый центр и председатель разумеется встретил его чрезвычайно вежливо. 8. На столе Пушкина лежали гуси..ые перья и стояла стекля..ая баночка с чернилами.
Домашнее задание.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. Укажите виды связи в каждом предложении.
1)Не помню сейчас, кем было замечен..о однажды, что существу..т два рода писателей: одни ум..рают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) Пр..ближалась осень, пр..ближались сырые осен..ие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, пр..ближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соб..рутся в осен..юю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвес..ная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предл..жила ему сесть, ад..ютант поднял уронен..ую Пьером п..рчатку и подал ему, доктора почтительно зам..лкали, когда он проходил мимо их, и пост..р..нились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я ласковое апрельское со..нце весело гл..дело во все окна моей комнаты, где-то любовно в..рк..вали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределен..ый шум, какой врывает..ся в комнату с первой выставлен..ой рамой (Мамин-Сибиряк). 5) Ей попроб..вали рас..казать, что говорил доктор, но ок..залось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой).
-соединительными (и, да в значении и, ни... ни);
-противительными (а, но, да в значении по, однако, же, зато, а то, не);
-разделительными (или, либо, ли... ли, то... то, не те... не то);
-присоединительными (да, да и, тоже, также);
-пояснительными (то есть, а именно).Ставится ещё тогда, когда сложное предложение состоит из двух простых, и между ними ставится запятая.Роль запятой сложном предложении: раграничение честей сложного предложения(т.е. простых предложений)
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
только осенью можно по-настоящему оценить красоту деревьев, поэтому я предлагаю дать название следующей части плана, в которой мы будем описывать красоту осенних деревьев. Как осень без красок и без кисти разукрасила все листья, соткала яркий разноцветный ковер на земле, укрыла ее теплым лоскутным одеялом.
Рябинка, словно девушка, нарядившаяся ради праздника, вся в красных бусах и серьгах, одни листья у нее пожелтели, другие стали пурпурными. осинка осенью превращается в ослепительную красавицу. Листья, как фонарики, могут быть зеленовато-розовыми с перламутровым переливом, л Деревья не забывают ель и сосну, дарят им подарки. Вот ива засыпала их тонкими золотыми рыбками, а березка – желтыми сердечками. На глазах ели и сосны превратились из колючих и хвойных в мягкие и лиственные. Все в золоте, багрянце, бронзе, нарядные и разноцветные.
Осенью можно бесконечно восхищаться красотой деревьев. Но лучше всего любоваться деревьями на закате, когда солнышко уже спряталось.
имонно-желтыми, малиновыми, пурпурными, огненно-красными, почти черными.