Задание 1. Определить тип текста. Найти среди них рассуждение, доказать, используя определение, схему. Лексическая тема: «В библиотеке»
Текст 1. Наша школьная библиотека находится на третьем этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь с радостью встречает нас и найти нужную полку. В библиотеке стоят удобные столы и стулья. Вдоль стен - книжные стеллажи с литературой. На этих полках очень много энциклопедий, словарей и другой справочной литературы. А здесь мои любимые книги приключений! Они привлекают яркими иллюстрациями и интересными событиями.
Текст 2. В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,-
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
Смотрит в книгу мальчик справа –
Путешествует в Варшаву,
А девчонке у окна
Вся галактика видна,
Две девчонки-синеглазки
Перечитывают сказки,
И на розовом коне
Мчат при солнце и луне.
Все сидят в читальном зале,
Но мечтой умчались в дали.
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
Текст 3. В детской библиотеке обычно два отделения. Одно из них называется – читальный зал. Книги из читального зала на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке.
Вы спросите – почему? Да потому, что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда есть под рукой.
Задание 2.Прочитать текст. Доказать, что это рассуждение. Выделить части рассуждения в тексте.
Текст 4
Совсем недавно я перечитала книгу Алексина « Пять веселых повестей». В этой книге пять рассказов, и их действительно можно назвать веселыми. Книга мне очень понравилась. Она не только веселая, но и поучительная. Почему? Во-первых, в книге все так, как в жизни. Во-вторых, над некоторыми страницами я посмеялась от души. В-третьих, такие книги я люблю больше всего. Я советую всем ребятам прочитать эту книгу!
Задание 3. Что дано в этом рассуждении? Чего не хватает? Допишите доказательства и вывод.
Что может книга.
Я очень люблю читать. Однако многие мои знакомые считают, что чтение — это бесполезное занятие, отнимающее кучу времени. Даже раскрыв интересную книгу, они могут заснуть над ней или просто не понимают прочитанного. Я уверен, что такие люди не правы, они даже не понимают, как много интересного и полезного проходит мимо них.
Во-первых, книга ……………………………………………………………………………………
Задание 4. Вспомните книгу, которую вы недавно прочитали. Составьте рассуждение – отзыв об этой книге
Я хочу рассказать о книге
Я выбрал ее потому, что
Мне эта книга понравилась, так как
Во-первых,
Во-вторых,
В-третьих,
Поэтому мне бы хотелось, чтобы эту книгу прочитали все ребята.
А3 - 3
А4 - 2
А5 - 3
А6 - 1
А7 - 1
А8 - 2
А9 - 2
А10 - 2
А11 - 1
А12 - 4
А13 - 1
А14 - 1
А15 - 2
А16 - 3
А17 - 4
Часть 2
1. Скворцы прилетают (значение присоединение) ранней весной, когда ещё не весь снег сошёл (в суффиксе под ударением) с полей.
Укажи: скворцы - подл. прилетают - сказ., снег - подл., сошёл - сказ. этим ты докажешь, зачем стоит предложения в составе сложного).
2. Появление (явь) скворцов - признак близкой (близь) весны.
Укажи, что появление - подлежащее, а признак - сказуемое. этим ты докажешь, почему стоит "-".
3. После прилета (значение приближение) они выбирают (укажи суффикс "а") удобное место и устраивают гнезда.
4. Скворцы чистят (2 спр.) свои домики, носят в клювах мягкую (мягок) подстилку, устраивают жилье (подчеркни "ж" одной чертой, а "и" - двумя)
Укажи, что чистят, устраивают - однородные сказуемые (2 черты + кружки), эти докажешь, зачем стоит ",".
5. Скворец садится (что делает?) на ветку, прикрепленную (значение присоединение и проверочные слово - крепится) к скворечнику (подчеркни "чн"), трепещет (1 спр.) чёрными крылышками и распевает (подчеркни приставку "рас" и корень "пев" + проверочные слово - петь) песни.
6. Бодрой радостью звучат (2 спр.) их голоса.
7. Разные звуки можно расслышать (подчеркни приставку "рас" и корень "слыш", 2 спр.) в скворцовой песне.
8. птицы служат (2 спр.) образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе выкармливают (2 спр.) своих птенцов.
Что нужно вставить первым словом я не знаю :D
Укажи: птицы - подл., служат - сказ., скворец - подл., скворчиха - подл., выкармливают - сказуемое. Этим докажешь, зачем стоит ",".
9. Всегда любуешься (что делаешь?) жизнью (подчеркни "ж" 2 чертами, "и" - двумя), скворцов слушаешь (1 спр., что делаешь?) их превосходное (значение = очень) пение.
Укажи: любуешься - сказуемое, слушаешь - сказуемое и обведи их в кружок. Этим докажешь, что они однородные.
(!) Есть слова, в которых ты должна подчеркнуть вписанные буквы сама, где я не указывала.
2. Выбирают (укажи, что "бир" - корень, "а" - суффикс).
Глава государства.-президент
Подарить что–либо.-презентовать
Оперная певица, исполняющая главные роли.-прима
Вступление к музыкальному произведению.-преамбула
Помеха, то, что преграждает путь или мешает совершению чего–либо.-преграда
Первое представление пьесы, оперы, балета, фильма.-премьера
Человек с прихотями, капризами.-привереда
Печальный, горестный.-прискорбный
Простейший, несложный по устройству.-примитивный
История, передающаяся из поколения в поколение.-предание
Исключительное право, предоставляемое кому–либо в отличие от других.-привилегия
Представить в больших размерах, чем есть на самом деле, придать чему–либо очень важное значение.-преувеличивать
Оказаться выше, сильнее.-преуспеть
Близкий знакомый.-приятель
Гнаться, следовать за кем-нибудь.-преследовать
Нарушить правила.-преступить
Тот, кто нарушает правила. - Преступник
Объяснение: