Задание 1
Определить в предложениях вид обособления:
определение – а
приложение – б
обстоятельство – в
дополнение – г
уточняющие члены предложения – д
1. Дым, остывая, стелется туманом.
2. В зеркале вод отражаясь, зелёные ивы стоят.
3. Я вижу необъятные поля, волнующиеся урожаем.
4. Звёзды, живые цветы ночи, горели над нами.
5. Лодка, подгоняемая волнами, неслась по реке.
6. В глубоком ущелье, меж каменных плит, серебряный ключ одиноко звучит.
7. Алексей не видит ничего, кроме этих чужих самолётов.
8. Окружая нас сухими листьями, шумели тростники.
9. Несмотря на уговоры старших, я не смог остаться дома.
10. Дальние горы, важно задумчивые, стояли как сказочные великаны.
11. Днепр, седой Славутич, грозно бился о кремниевые пороги.
12. Над лесом, алея, рождалась заря нового дня.
Задание 2
Сделать синтаксический разбор предложений по схеме (записать в скобках после предложения) и подчеркнуть все члены предложения:
1. по цели высказывания (повествоват.,побудит. или во по интонации (воскл.или невоскл или сложное,
4. двусоставное или односоставное (если односоставное, указать тип: определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное или назывное),
5. рас или нерас полное или неполное,
7. чем осложнено, например, обособленным определением, выраженным причастием или причастным оборотом/ или обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием или деепричастным оборотом/ или однородными членами и какими/или вводными славами.
Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом.
Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облака.
В предложении На десятки вёрст протянулась широкая полоса лунного света... остальное море 105 было тёмным на месте многоточия следует поставить знак препинания: б) запятую; 6. Предложение Мальчики долго разговаривали: всех волновали события дня выражает значение: в) причинно-следственных связей; 7. Предложение Вдруг показалось ему: кто-то вошёл в дом выражает значение: г) изъяснительных отношений. 8. Предложение Наш учитель таков: он никогда не выбирал себе любимчиков из учащихся выражает значение: а) определительных отношений; б) 9. Предложение Он прислушался: это был крик какой-то птицы выражает значение: изъяснительных отношений. 10. Предложение Сделал своё задание товарищу выражает значение: г) обусловленности.
Объяснение:
Объяснение:
2 Близ дома был разбит прекрасный сквер.
3 Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в путь
4 Мать оставила работу вследствие болезни сына .
5 Холодный, ледяной туман, не разберешь, где даль, где близь.
6 Мы долго бродили ВОКРУГ незнакомой поляны.
7 А может быть, птица какая-нибудь.. . вроде цапли. (Чехов)
8 Вслед за тем показалась гостям шарманка. (Гоголь)
9 Я хотел поговорить с вами насчет квартиры. (Гончаров)
10 Он сидел напротив окна и тревожно вглядывался вдаль. (Л. Толстой)
11 У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой. (Тургенев)
12 Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали. (Арсеньев)
13 Трагедия моя идет, и думаю к зиме ее кончить; вследствие чего читаю только Карамзина да летописи. (Пушкин)
14 В течение дня Хорь не раз заговаривал со мною. (Тургенев)