Задание 1. Определите, к какому стилю относятся следующие слова и словосочетания. Ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке.
Вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель.
Судебное разбирательство, предстоящие переговоры, валютный коридор, парламентские дебаты.
По данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу.
Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая.
Задание 2. Чтобы заполнить деловые бумаги, нужно грамотно писать. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить правописание производных предлогов. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.
Д…м…нстрац…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…новить, кв…л…ф…кация, р…з…люц…я, учр…ждение, оф…с, к…нкуренц...я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зидиум, пр…гре…, пр…фе……ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ун…в…рсальный.
Задание 3. По толкованию лексического значения угадать слово, записать его в тетрадь.
Описание своей жизни.
Описание чьей-то жизни.
Краткое официальное сообщение о событии, имеющем общественное значение, в разговорной речи
Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо.
Обязательное правило, постановление, установленное верховной государственной властью.
Официальное сообщение в устной или письменной о чем-либо.
Сообщение, донесение до всеобщего сведения.
Запись выступления участников собрания, совещания и принятых решений по обсуждаемым вопросам.
Документ, в котором в краткой форме, но емко изложены основные сведения о человеке. Как можно выигрышно и предельно объективно представить себя.
Документ, в котором говорится о деловых качествах человека, а также о тех личных качествах, которые могут полнее раскрыть человека
Грамматические признаки и примеры:
1. Приставка, корень, суффикс –и–, окончание –те: совершенный вид, повел. накл., 2-е лицо, мн. число. Подпишите, напишите, запишите, выпишите, впишите.
2. Приставка, корень, суффикс –а, окончание –ть: совершенный вид, инфинитив. Написать, записать, выписать, подписать, вписать.
3. Корень, суффикс –а, суффикс –л, окончание нулевое, бы: несовершенный вид, условн. наклонение, м. р., ед. число. Писал бы.
4. Приставка, корень, окончание –ешь: совершенный вид, изъявит. наклон., будущ. время, 2-е лицо, ед. число. Напишешь, подпишешь, запишешь, выпишешь, впишешь.
5. Приставка, корень, суффикс –ывай, окончание нулевое, суффикс –ся: несоверш. вид, повелит. наклонение, возвратный, 2-е лицо, ед. число. Подписывайся, записывайся, выписывайся.
6. Приставка, корень, суффикс –ывай, окончание –те: несоверш. вид, повелит. наклонение, 2-е лицо, мн. число. Подписывайте, записывайте, выписывайте, вписывайте.
7. Приставка, корень, суффикс –ыва, окончание –ют: несоверш. вид, изъяв. наклонение, наст. время, 3-е лицо, мн. число. Подписывают, записывают, выписывают, вписывают.
Я пишу тебе каждую неделю и рассказываю что то необычное,что произошло со мной сегодня.Сегодня я расскажу тебе как я сходил в гости к другу Грише.
Он живёт не далеко от меня,мы часто гуляем с его псом Джери.В этот раз его пёс заболел,мы испугались и попросили Гришиных родителей увести Джери в больницу. Наталья и Антон сказали,что увезут пса в больницу сразу после работы. После этого разговора Гришины родители уехали на работу. Через пару минут кто - то постучал в дверь,мы подошли к двери и спросили кто это.
В ответ мы услышали "Это я Катя",мы открыли дверь и Катя зашла в квартиру. Гриша познакомил меня с Катей и мы подружились. Эта милая девочка заходила к моему другу, что бы забрать кофточку,которую оставила вчера у него дома. Когда мы проводили Катю,мы стали смотреть разные фильмы. Нам с Гришкой очень понравился фильм "Аватар" в нём было что - то такое необычное. Так и день пролетел,приехали Гришины родители и повезли Джери и больницу,Гриша поехал с ними,а я отправился домой.
Вот небольшое письмо другу))