В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NOznaniaNO
NOznaniaNO
19.07.2021 05:14 •  Русский язык

Задание 1. Определите средства связи между отдельными предложениями в сложных синтаксических целых: союзы, обстоятельства, единство видо-временных форм глаголов-сказуемых, повторение слов, местоименная и синонимическая замена и др.
1. Долго не смели объявить об этом выздоравливающей Маше. Она никогда не упоминала о Владимире. Несколько месяцев уже спустя, нашедши его имя его в числе отличившихся и тяжело раненных под Бородином, она упала в обморок, и боялись, чтоб горячка ее не возвратилась. Однако, слава богу, обморок не имел последствия. (П.)
2. Другая печаль её посетила: Гаврила Гаврилович скончался, оставя её наследницей всего имения. Но наследство не утешало её; она искренно разделяла горестное состояние бедной Прасковьи Петровны и клялась никогда с ней не расставаться. Обе они оставили Ненарадово, место печальных воспоминаний, и поехали жить в другое поместье. (П.)

Задание 2. Определите виды отношений между предложениями в сложном синтаксическом целом (отношения перечисления, противопоставления, причинные и т. д.). Каковы средства выражения между данными отдельными предложениями?

1. Папа Вики Люберецкой был руководителем всей торговой сети города. А сама Вика восемь лет с Зиночкой за одной партой. Правда, Искра сторонилась Вики. И потому, что Вика тоже была круглой отличницей, и потому, что Вика держалась всегда чуть особняком, чуть покровительственно со всеми девчонками и надменно со всеми мальчишками, точно вдовствующая королева. Только Вику подвозила служебная машина: правда, останавливалась она не у школы, а за квартал, а дальше Вика шла пешком, но все равно об этом знали все. Только Вика могла продемонстрировать девочкам шелковое белье из Парижа - предмет мучительной зависти Зиночки и горделивого презрения Искры. Только у Вики была шубка из настоящей сибирской белки, швейцарские часы со светящимся циферблатом и вечная ручка с золотым пером. И все это вместе определяло Вику как существо из другого мира, к которому Искра с детства питала ироническое сожаление. (Б. Васильев)

Показать ответ
Ответ:
vladkoles36
vladkoles36
05.12.2020 16:57
1. Язык позволяет людям думать.
Без языка, без слов, без предложений думать нельзя. «А как же скажете вы, - немые? Разве они не думают?» . Думают, и именно с слов и предложений. Только они не могут их произнести.
И лиса, наверное, может себе представить, как она схватит петуха и побежит с ним в лес. На эта воображаемая картина еще не мысль! Сообразить: шестью шесть - тридцать шесть, или: после вторника следует среда - лиса (настоящая, а не сказочная) сообразить не может.
Отвлеченная мысль, когда думают не об одном случае, не об одной лисе, а обо всех предметах, действиях, качествах, возможна только у человека. Владеть такой отвлеченной мыслью, управлять ею, ПОНИМАТЬ мир, жизнь, самого себя можно только с языка.
2. Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу.
Курица как закудахчет - цыплята бегом к ней. Это она коршуна увидела и сказала цыплятам: «Быстрее ко мне» .
Сказала? Нет, у нее это врожденное поведение. Она не сказала, она не пользовалась языком.
Пользоваться языком - значит думать, то есть выбирать мысли, находить для них нужные слова, свои мысли передавать другому, сознательно что-то сообщать.
С языка можно передавать свои наблюдения, свои переживания, можно фантазировать, рассуждать, предполагать, т. е. обмениваться друг с другом мыслями.
3. Язык позволяет людям жить в обществе, только в обществе люди овладевают языком.
Люди работают друг другу. Иначе говоря: действуют сообща. Представьте себе завод, где рабочие, мастера вдруг потеряли разговаривать друг с другом. Завод работать не будет. Жить в человеческом обществе без языка нельзя.
4. Язык позволяет людям радоваться его красоте.
Если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет
неполной жизнью. Язык умеет быть красивым и учит ЛЮДЕЙ ПОНИМАТЬ прекрасное.
Красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. Мы встречаем людей, которые прекрасно умеют шутить, раскрывать другим людям (с слова) свою щедрость.
Мы живем, окруженные океаном языка. И часто не замечаем, как он красив.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vasermann
Vasermann
05.12.2020 16:57

1. Укажите словосочетание со связью согласование:  В) те мысли  

2. Укажите словосочетание со связью управление:   А) вырос в поле  

3. Укажите словосочетание со связью примыкание:  Г) можно вспомнить

4. Среди данных примеров найдите сочетание слов, не являющееся словосочетанием:   В) угадывается лес

5. Укажите предложение, в котором сказуемое является простым глагольным:   Б) На наезднике была куртка.

6. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:   Г) Я намерен уехать сегодня.

7. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:   А) Она была задумчива.

8. Укажите пример с несогласованным определением:

А) Желание (какое?) победить нашим спортсменам. Б) Мы выписывали журнал (какой?) «Мурзилка».

9. В каком примере приложение с определяемым существительным пишется через дефис:  Г) (Самара) городок

10. В каком слове пишется Н?    А) некоше(Н)ые луга.

11. Найдите определенно-личное предложение:   А) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

12. Найдите неопределенно-личное предложение:   В) Напишут наши имена.

13. Найдите безличное предложение:    А) На сердце радостно.

14. Определи верную характеристику второго (2) предложения:

(1) – Скоро ли потеплеет?

(2) – Скоро.

В) односоставное, безличное, неполное

15. В каком из данных сложных предложений вторая часть является односоставным неполным предложением:   В) Над лугом пахнет сеном, в лесу – грибами.

16. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

А) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле , ни в дубраве , ни при опасной переправе. Около родника зеленеет короткая бархатная трава.      Г) 2 3

17. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?    А) Мое правило говорить правду.

18. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Над нами возвышались горы , скалистые , неприступные. Удивленный отказом , Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам лодку встречал кот-рыболов.     Б) 1 2 3

19. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Им , гагарам , недоступно наслажденье битвой жизни. Монголов , прирожденных всадников , учат сидеть на лошади с годовалого возраста. Даль известен как выдающийся лексикограф.    Б) 1 2 3 4  

20. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Смеясь и шутя , мы бежали к реке. Задачу я решил шутя. Он осознавал себя одиноким , несмотря на привязанность друзей. Состав , согласно указанию , был подан на первый путь.    В) 1 3 4 5

21. В каком предложении необходимо поставить двоеточие?

Б) Всё посветлело вокруг : и лесные дали, и небо, и гладь канала.

22. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. Казалось , конца не будет молодости. Увы , он счастия не ищет.    А) 3 4

23. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Никто , однако , не знал лес так, как он. Я не надеялся на удачу , однако мне повезло.    В) 1 2 3

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота