В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sharamat2001
sharamat2001
15.08.2022 15:48 •  Русский язык

Задание 1. ответьте на следующие вопросы.
1.Что называется текстом?
2 С чего мы начинаем знакомство с текстом произведения?
3. Объясните смысловую связь предложений.
Задание 2. Ниже приведено высказывание К. Паустовского, состоящее из нескольких предложений. Все они объединены одной темой (одной основной мыслью).
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь ... Безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа.

• Прочитайте предложение, которое определяет тему высказывания. В каких предложениях раскрывается эта тема?
• Повторением какого слова закрепляется связность данного текста?
• Попробуйте прочитать предложения данного текста в таком порядке: последнее, второе, третье, первое. Сохраняется ли при этом последовательное изложение мысли? Дайте развернутый ответ.
• На основе какого вида связи построен данный текст?
Задание 3. Прочитайте приведенный ниже текст.

Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова которыми мы пользуемся сейчас, - с придачей некоторого количества новых – будут служить многие столетия после нас для выражения еще неизвестных нам идей мыслей, для создания новых, не поддающихся нашему предвидению поэтических творений.
И мы должны быть глубоко благодарными предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
В нем самом уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (С.Я.Маршак).

• Какова основная мысль С.Я.Маршака?
• Какие мысли раскрываются в каждом абзаце этого текста? Как оформляется на письме абзац? Что служит сигналом его начала и конца при чтении вслух?
• Проследите, при каких языковых средств осуществляется связь между абзацами?
Задание 4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и деля его на абзацы. У вас должно получиться 6 абзацев.
• Озаглавьте текст.
Наступила осень. Вспыхнули б.резы, осины. Только дубы ст.яли (по)среди леса. Они были похожи (на) з.леные острова. Кон(?)чилась осень. Опали лист(?)я. Лес поч.рнел, помр.чнел. Только дубы св.тились (в) нем старым з.олотом. Долго (не) пр(е,и)ходила зима. А когда пришла, на дерев(?)ях (не) осталось и листоч(?)ка. Поржавели, пор(е,и)дели листья дуба, но д.ржались на ветках до самой весны. Весной лопнули (на) б.резах поч(?)ки, зацвело волч(?)е лыко, а (на) ветках дуба все шуршали старые листья. Островами е,и)й ос.ни ст.яли дубы среди нового весе(н,нн)его леса.
(По Ю. Ковалю)
• Найдите в тексте глаголы в переносном значении, подчеркните их. Какую роль играют эти глаголы в тексте?

Показать ответ
Ответ:
мирэлюзий
мирэлюзий
05.09.2021 05:43
Денис Тен принес пока единственную награду в копилку страны – бронзовую медаль. Фигурист набрал по сумме двух программ 255,  Опередили нашего фигуриста только канадец Патрик Чан и Юдзуру Ханю из Японии.Главный тренер сборной Казахстана Куралай Узарова назвала выступление Дениса в произвольной программе блестящим. Его медаль стала первой олимпийской наградой в истории фигурного катания нашей страны.Ранее отечественные спортсмены на белых Играх завоевывали медали только в конькобежном спорте, лыжных гонках и биатлоне.
0,0(0 оценок)
Ответ:
belka20055
belka20055
25.04.2021 21:32
1)Поздняя осень,и грачи улетели, и лес обнажился, и поля опустели. 2) Князь и Сергей Иванович сели в тележку и поехали,и остальное общество, ускорив шаг, пешком пошло домой.3)Кругом было тихо и безлюдно,и не было слышно даже всплесков прибоя. 4)Был вечер,и на небе блестели яркие звезды. 5)Подул ветерок, заволновались хлеба,и побежали по ним сизые волны. 6)Горные вершины спят во тьме ночной; тихие долины полны свежей мглой; не пылит дорога, не дрожат листы..Время было позднее, солнце уже село ,и звездное небо, как гигантская чаша ,опрокинулось надо мной. 8)Ветер замирал,и сонно ползли пчелы по цветам у балкона, совершая свою неспешную работу. 9)Какое-то время было тихо,и все жевали наслаждаясь вкусом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота