Задание 1. ответьте на вопросы. 1. Жанр произведения И.С. Тургенева «Муму»
A) сказка B) повесть C) рассказ D) басня
E) роман
2. Укажите признаки, соответствующие произведению И.С. Тургенева «Муму»
A) широкое изображение жизни, ряд событий, большое количество героев
B) средняя эпическая форма, малое количество героев, короткий промежуток времени
C) небольшой объем, небольшое количество героев, кратковременные события
D) стихотворная форма, нравоучительный характер, содержит мораль
E) волшебный или бытовой характер, связан с устным народным творчеством
Задание 2. Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы.
1. Какие черты характера Герасима раскрываются в данном эпизоде?
2. Что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение?
3. Каково, по вашему мнению, отношение автора к Герасиму?
4. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность
его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастья, всякая девка охотно пошла бы за него замуж... Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму — тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.
репко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле... Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги… Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса все у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность.
Задания 3.
Просмотрите иллюстрации к произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», прочитайте отрывки из рассказа.
Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию. Сравните выбранный отрывок из текста с иллюстрацией. Напишите, какие сходства и различия вы заметили.
1 эпизод. Жилин губами и руками показал, чтоб пить ему дали.
Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого-то: «Дина!»
Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьет — как на зверя какого.
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь, как коза дикая. Даже отец
вида — увидеть, завидеть.Корень: -вид-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть.
УЧЁБА, -ы, ж. Учение, обучение. Годы учебы. Школьная у. Производственная у. Взяться за у. На учебе кто-н. (проходит курс обучения; разг.).
ОТЛИЧИЕ- 1. Признак, создающий разницу, различие между кем-чем-н. Существенное о. Незначительные отличия. 2. Употр. в нек-рых выражениях для обозначения награды, поощрения какой-и. деятельности. Эпохи отличия. Диплом с отличием. * В отличие от кого-чвго, предлог с род. п. - не как кто-что-н., иначе, чем кто-что-н. В отличие от других он поступил решительно.
Редко, когда утром или ночью становится необычно холодно.
Если днем, солнышко еще пытается напомнить нам о лете, то это хорошо.
Деревьям очень скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.
Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался.
Оранжевые листья медленно кружат в воздухе.
Жаль, что запаздывающие журавли, делают свой последний прощальный круг высоко в небе.
Единицы остаются зимовать.
Нырок в очередной раз напоминает, что пришла осень.
И в такие дни на кое - то мгновение душу покрывает светлая печаль.
Еле - еле, оторвав от сердце представление о лето, в наше сердце пришла осень.