Задание: 1.Озаглавьте текст, определите его тему и основную мысль. Выпишите из текста ключевые слова, словосочетания, подтверждающие ваше мнение. . 2.Выпишите из текста 2 причастия, 2 глагола 2 спряжения, 2 относительных прилагательных.
3.Выпишите из текста 2 сложноподчиненных предложения.
Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи – все то, что сопутствовало человеку в и сопутствует ему в его теперешней жизни.
Все это не только вошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, слились с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой»
Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Вот так! Все, что сделано с душой, идет от души, нужно нам для души, – это и есть «духовная культура».
Чем больше человек окружен этой духовной культурой, погружен в нее, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры».
Это и есть «бездуховность» – жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей.
Люди, не имеющие всего этого, – несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях.
4. Подчеркнуть грамм. основы. Обозначить главное придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:
Будь жесток к себе ,если не хочешь, чтобы другие были жестоки к тебе.Главное Будь жесток к себе односоставное сказуемое подчеркнуто. 1 придаточное если не хочешь односоставное сказ подчеркнуто придаточное условия.2 придаточное не хочешь чего? чтобыизъяснительное другие подлежащее были жестоки сказуемое.
5. Подчеркнуть грамм.основы, расставить и объяснить знаки препинания в предложении:
Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода: этих чувств не знает.БСП вторая часть указывает на причину того,о чем говорится в первой.
Это подлежащее, не слабость,не отчаяние,не жалоба -сказуемые, Вода подлежащее,не знает сказуемое.
Шёпот-шепчет, чёлка-чело, нечётный-честь, сгущёнка-сгущать, щенок-ощенившаяся собака, кошелёк-кошель, бечёвка-бечева, дешёвый-дешевле, поджог дома-поджог, он поджёг дом-поджигать, обжорство-обжора, шорты-под ударением пишется "О"- без ударения "Ё", ш…рох-под ударением пишется "О"- без ударения "Ё", крыж…вник-под ударением пишется "О"- без ударения "Ё", пижон-словарное слово, жонглёр-словарное слово, за рубежом-рубеж, чужие- жи/ши пиши с буквой и, кофе-кофейный, морж…вый, алыч…вый, груш…вый, лиц…вой, пал…вый, ситц…вый, чесучевый, глянцевый, жёлтый, тушёнка, чёрт, старичок, резать ножом, плечом к плечу, печёнка, щёлкнуть, медвежонок, мелкая душонка, щётка, творожок, интересоваться репортаж…м, испеч…м пирог, копч…ности, замуж…м, идти с тяж…лой ношей, выпить на посошок., шевинизм, шокировать, шоссе, жёсткий, зачёт, щёлка, изжога, пчёлка, решётка, никчёмный, распашёнка, щёлк, шепотка чая, чащоба, трущоба, сверчёк, дьячок, пустячок, снежок, клочёк, бедняжечка, сюртучёк, левша, домонтаж, дезинфекция, жестянка, девочка обижена, он отвержен мной, страшный толчок, насладиться борщём.